Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

ФАС начала мониторинг цен на металлопрокат для автоконцернов и вагоностроителей

22.01.2015

Федеральная антимонопольная служба /ФАС/ по поручению правительства РФ приступила к сбору данных для мониторинга цен на металлопрокат для автоконцернов и вагоностроителей, сообщили ТАСС в ведомстве.

"По поручению правительства РФ антимонопольное ведомство совместно с Минпромторгом России будет проводить мониторинг цен на металлопрокат для транспортных средств. Сейчас регулятор определяет перечень такой продукции и формирует запросы производителям-металлургам", - сообщили в ФАС.

В антимонопольной службе также отметили, что в декабре 2014 года к ним поступило обращение от отраслевого партнерства "Объединение вагоностроителей" по поводу роста цен на прокат для вагоностроительных предприятий. После этого был проведен экспертный совет ФАС с участием вагоностроителей и металлургов, по итогам которого его участники обещали направить свои предложения в антимонопольное ведомство. В настоящее время предложения поступили от "Объединения вагоностроителей", предложений от металлургов пока нет.
Кроме того, в начале 2015 года в ФАС на рост цен на металлопрокат пожаловалась управляющая компания "Группы ГАЗ", сейчас это обращение "находится в работе", сообщили в службе. В конце 2014 года крупнейшие металлургические компании уведомили автопроизводителей и вагоностроителей о повышении внутренних цен на прокат в 2015 году на 15-30 проц. Основными поставщиками автолиста являются "Северсталь", ММК.

В антимонопольной службе подчеркнули, что регулярно проводят мониторинг цен на "значимые виды металлургической продукции", но итоги мониторинга за декабрь 2014 года будут "сведены" только в феврале.

"Ведомство может инициировать проверку производителя в случае если результаты мониторингов покажут существенный и необоснованный рост стоимости продукции", - добавил представитель ведомства.

Ранее СМИ сообщали, что "Объединение производителей железнодорожной техники" /ОПЖТ/ и "Объединение вагоностроителей" начали бить тревогу в связи с резким ростом цен на металлопрокат. "Цены на основные материалы и энергоресурсы, используемые в производстве, в декабре 2014 года - январе 2015 года выросли на 10 проц, а рост стоимости некоторых металлов достигает 35 проц", - цитировали "Ведомости" письмо Николая Лысенко премьеру Дмитрию Медведеву.


Возврат к списку