Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Убрать барьеры

31.10.2011

Для ликвидации прогнозируемого дефицита средств на развитие пропускной способности железнодорожной инфраструктуры в направлении портов юга России могут потребоваться выпуск инфраструктурных облигаций, изменение уровня грузовых тарифов, выделение государственных инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры и использование потенциала средств пенсионного фонда.
Эти инициативы озвучил в ходе состоявшейся в Москве в рамках председательства России в Организации черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС) встречи министров транспорта государств - членов ЧЭС первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов.
По итогам встречи министров подписана Московская совместная декларация о развитии сотрудничества в области транспорта в регионе ЧЭС. Министры договорились предпринимать совместные шаги по формированию интегрированной транспортной системы в Черноморском регионе и развитию безопасных и эффективных транспортных связей для развития торговли и туризма и повышения общего уровня благосостояния и занятости населения в государствах - членах ЧЭС. Продолжится упрощение процедур пересечения границ между государствами - членами ЧЭС путем последовательного приведения национального законодательства в соответствие требованиям, зафиксированным в приложениях 8 и 9 к Международной конвенции 1982 года о согласовании процедур контроля грузов на границах. Также планируется активизировать участие государств - членов ЧЭС в процессах гармонизации нормативной правовой базы по созданию единого железнодорожного права для обеспечения конкурентоспособного сообщения в Черноморском регионе. Кроме того, было решено содействовать реализации проектов развития транспортной, сопутствующей и логистической инфраструктуры в регионе ЧЭС.
Вадим Морозов в своем докладе подчеркнул, что в настоящее время проявляется большая заинтересованность грузовладельцев Европы и северных регионов России портами Юга России. Он отметил, что этому способствуют наметившиеся тенденции переориентации географии внешних торговых связей и транспортных потоков этих государств. По словам первого вице-президента ОАО "РЖД", на железных дорогах имеются "узкие" места, резервы пропускных способностей которых исчерпаны. Они сдерживают постоянно увеличивающиеся объемы грузоперевозок, тем самым снижая конкурентоспособность портов Азово-Черноморского бассейна.
"В соответствии с Генеральной схемой развития железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" на 2015 и 2020 годы планируемые объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом в сообщении со всеми портами страны на 2015 год определены в размере более 360 млн. тонн, на 2020-й - 441 млн тонн, - подчеркнул Вадим Морозов. - Через порты юга в 2015 году объем перевозок прогнозируется на уровне 115 млн. тонн, в 2020-м - более 130 млн тонн. Наибольший прирост объемов перевозок грузов в Южном регионе будет связан с вводом в эксплуатацию нового глубоководного морского порта Тамань, мыс Железный Рог. Суммарные инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры в Южном регионе на период до 2015 года оцениваются в размере около 125 млрд. руб. Дефицит инвестиционных средств на развитие пропускной способности железнодорожной инфраструктуры для освоения прогнозируемых объемов перевозок в направлении портов юга при сохранении существующего тренда объема инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" может составить около 60 млрд. руб. При этом неосвоенный объем грузовых перевозок в данном направлении к 2015 году может достигнуть 45 млн. тонн. Пути решения проблемы восполнения дефицита инвестиций в развитие железнодорожного транспорта могут быть следующими: выпуск инфраструктурных облигаций с последующим внесением привлеченных средств в уставный капитал ОАО "РЖД", активизация работы по приведению тарифов на грузовые перевозки к экономически обоснованному уровню, выделение государственных инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры и использование потенциала средств Пенсионного фонда России".
Исполняющий обязанности заместителя директора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта России Роман Самарский сообщил "Гудку", что поскольку вопрос развития транспортной инфраструктуры является государственной задачей, то и планирование инвестиционных программ ОАО "РЖД" для развития подходов к портам, в том числе и южным, не может проходить без государственного участия.
"Запланировано строительство порта Тамань недалеко от Новороссийска, - отметил он. - Финансирование будет осуществляться из собственных средств ОАО "РЖД" в объемах, предусмотренных инвестиционной программой компании, и в рамках федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России".
Директор контейнерного терминала одесской транспортно-логистической компании "ТИС" Андрей Кузьменко считает, что на сегодня для организации оптимального взаимодействия транспортных систем стран ЧЭС необходимы не столько их национальные и межгосударственные программы по инвестированию в развитие инфраструктуры, сколько работа по налаживанию нормативного взаимодействия между ними.
"Есть проблема быстрого и беспроблемного проведения груза при пересечении границ. В идеале министрам следует договориться, чтобы, например, печать таможни Украины позволяла без ограничений везти груз по России и печать российских таможенников - по украинской территории", - полагает Андрей Кузьменко.
Президент Гильдии экспедиторов России Семен Резер отметил, что развитие транспортной инфраструктуры на полигонах, прилегающих к Черноморскому бассейну, невозможно без активного государственного инвестиционного участия. "Это относится ко всем странам ЧЭС, - подчеркнул он. - Тот, кто говорит, что инфраструктурное развитие может быть обеспечено лишь за счет средств хозяйствующих субъектов, пусть даже и таких крупных, как ОАО "РЖД", не понимает самой сути транспортной отрасли, одной из характеристик которой является длительный срок окупаемости инфраструктурных вложений".

Газета "Гудок", 1 ноября 2011 г.


Возврат к списку