Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Игорь Макаров займется вагонами

КОММЕРСАНТ: Бывший владелец "Итеры" может стать контролирующим акционером УВЗЛ

Как выяснил "Ъ", структуры, близкие к сыну генпрокурора РФ Юрия Чайки Артему, и экс-владелец газовой группы "Итера" Игорь Макаров могут совместно владеть крупным железнодорожным оператором "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ). В январе совет директоров УВЗ и ФАС согласовали продажу этой компании АО "Инвест-логистика" господина Чайки. Но теперь ФАС одобрила ходатайство от структуры группы "Арети" Игоря Макарова по покупке 75% в "Инвест-логистике".

Позволяет ли цена инновационного вагона окупить его приобретение?

Генеральный директор группы Globaltrans Валерий Шпаков, заместитель генерального директора по стратегии и развитию АО «Первая грузовая компания» Валерий Веремеев, директор по перевозкам ООО «Грузовая компания «Новотранс» Николай Цыденов отвечают на Вопрос дня газеты "Гудок"

Убрать барьеры

31.10.2011

Для ликвидации прогнозируемого дефицита средств на развитие пропускной способности железнодорожной инфраструктуры в направлении портов юга России могут потребоваться выпуск инфраструктурных облигаций, изменение уровня грузовых тарифов, выделение государственных инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры и использование потенциала средств пенсионного фонда.
Эти инициативы озвучил в ходе состоявшейся в Москве в рамках председательства России в Организации черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС) встречи министров транспорта государств - членов ЧЭС первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов.
По итогам встречи министров подписана Московская совместная декларация о развитии сотрудничества в области транспорта в регионе ЧЭС. Министры договорились предпринимать совместные шаги по формированию интегрированной транспортной системы в Черноморском регионе и развитию безопасных и эффективных транспортных связей для развития торговли и туризма и повышения общего уровня благосостояния и занятости населения в государствах - членах ЧЭС. Продолжится упрощение процедур пересечения границ между государствами - членами ЧЭС путем последовательного приведения национального законодательства в соответствие требованиям, зафиксированным в приложениях 8 и 9 к Международной конвенции 1982 года о согласовании процедур контроля грузов на границах. Также планируется активизировать участие государств - членов ЧЭС в процессах гармонизации нормативной правовой базы по созданию единого железнодорожного права для обеспечения конкурентоспособного сообщения в Черноморском регионе. Кроме того, было решено содействовать реализации проектов развития транспортной, сопутствующей и логистической инфраструктуры в регионе ЧЭС.
Вадим Морозов в своем докладе подчеркнул, что в настоящее время проявляется большая заинтересованность грузовладельцев Европы и северных регионов России портами Юга России. Он отметил, что этому способствуют наметившиеся тенденции переориентации географии внешних торговых связей и транспортных потоков этих государств. По словам первого вице-президента ОАО "РЖД", на железных дорогах имеются "узкие" места, резервы пропускных способностей которых исчерпаны. Они сдерживают постоянно увеличивающиеся объемы грузоперевозок, тем самым снижая конкурентоспособность портов Азово-Черноморского бассейна.
"В соответствии с Генеральной схемой развития железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" на 2015 и 2020 годы планируемые объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом в сообщении со всеми портами страны на 2015 год определены в размере более 360 млн. тонн, на 2020-й - 441 млн тонн, - подчеркнул Вадим Морозов. - Через порты юга в 2015 году объем перевозок прогнозируется на уровне 115 млн. тонн, в 2020-м - более 130 млн тонн. Наибольший прирост объемов перевозок грузов в Южном регионе будет связан с вводом в эксплуатацию нового глубоководного морского порта Тамань, мыс Железный Рог. Суммарные инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры в Южном регионе на период до 2015 года оцениваются в размере около 125 млрд. руб. Дефицит инвестиционных средств на развитие пропускной способности железнодорожной инфраструктуры для освоения прогнозируемых объемов перевозок в направлении портов юга при сохранении существующего тренда объема инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" может составить около 60 млрд. руб. При этом неосвоенный объем грузовых перевозок в данном направлении к 2015 году может достигнуть 45 млн. тонн. Пути решения проблемы восполнения дефицита инвестиций в развитие железнодорожного транспорта могут быть следующими: выпуск инфраструктурных облигаций с последующим внесением привлеченных средств в уставный капитал ОАО "РЖД", активизация работы по приведению тарифов на грузовые перевозки к экономически обоснованному уровню, выделение государственных инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры и использование потенциала средств Пенсионного фонда России".
Исполняющий обязанности заместителя директора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта России Роман Самарский сообщил "Гудку", что поскольку вопрос развития транспортной инфраструктуры является государственной задачей, то и планирование инвестиционных программ ОАО "РЖД" для развития подходов к портам, в том числе и южным, не может проходить без государственного участия.
"Запланировано строительство порта Тамань недалеко от Новороссийска, - отметил он. - Финансирование будет осуществляться из собственных средств ОАО "РЖД" в объемах, предусмотренных инвестиционной программой компании, и в рамках федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России".
Директор контейнерного терминала одесской транспортно-логистической компании "ТИС" Андрей Кузьменко считает, что на сегодня для организации оптимального взаимодействия транспортных систем стран ЧЭС необходимы не столько их национальные и межгосударственные программы по инвестированию в развитие инфраструктуры, сколько работа по налаживанию нормативного взаимодействия между ними.
"Есть проблема быстрого и беспроблемного проведения груза при пересечении границ. В идеале министрам следует договориться, чтобы, например, печать таможни Украины позволяла без ограничений везти груз по России и печать российских таможенников - по украинской территории", - полагает Андрей Кузьменко.
Президент Гильдии экспедиторов России Семен Резер отметил, что развитие транспортной инфраструктуры на полигонах, прилегающих к Черноморскому бассейну, невозможно без активного государственного инвестиционного участия. "Это относится ко всем странам ЧЭС, - подчеркнул он. - Тот, кто говорит, что инфраструктурное развитие может быть обеспечено лишь за счет средств хозяйствующих субъектов, пусть даже и таких крупных, как ОАО "РЖД", не понимает самой сути транспортной отрасли, одной из характеристик которой является длительный срок окупаемости инфраструктурных вложений".

Газета "Гудок", 1 ноября 2011 г.


Возврат к списку