Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

РЖД готова дать скидку

27.01.2015

Производители удобрений и угольные компании могут получить скидку с повышенного экспортного тарифа. Так решили вчера участники совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича, сообщили «Ведомостям» два источника, близких к участникам совещания. На совещании «шла речь о том, что РЖД уточнит свое решение о повышении экспортных тарифов на уголь», сказала лишь представитель вице-премьера Алия Самигулина. РЖД следит за рынком грузовых перевозок и, если появится угроза, что перевозки тех или иных видов грузов снизятся, компания «рассмотрит возможность предоставления тарифных скидок», добавил представитель монополии.

О какой скидке идет речь, пока непонятно, уточняет один из собеседников «Ведомостей». Угольщики предлагали повысить стоимость перевозки не на 13,4%, а на 1,5%, знает источник в одной из угледобывающих компаний.

РЖД 27 декабря повысила стоимость экспортных перевозок на 13,4% в границах тарифного коридора, решение вступает в силу 29 января. И это в дополнение к повышению ставки на перевозки всех грузов с 1 января на 10%.

РЖД уже пользовалась правом менять тарифы на отдельные виды грузов. Так, надбавка в 13,4% с августа 2014 г. действовала для экспортных перевозок нефти и нефтепродуктов.

На дополнительном повышении стоимости экспортных перевозок РЖД планировала заработать 29 млрд. руб., говорит источник, близкий к монополии (выручка РЖД в 2014 г., по словам президента монополии Владимира Якунина, составила 1,38 трлн руб.). Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает доходы РЖД от индексации всех экспортных перевозок в 40 млрд. руб., 15 млрд. из которых пришлось бы на уголь и удобрения.

Чтоб оценить последствия решения РЖД повысить тарифы на экспорт, Дворкович провел 30 декабря совещание, после которого поручил РЖД, Совету потребителей монополии и профильным ведомствам «организовать дополнительное обсуждение и [дать] юридическую оценку» решению РЖД о повышении тарифов. Совет потребителей РЖД 14 января предложил Якунину отменить повышение экспортного тарифа, говорится в протоколе заседания совета. Несмотря на девальвацию, рублевые цены на экспортные грузы практически не изменились, а на некоторые даже снизились, объясняется в документе.

Перевозки угля в 2014 г. составили 25,6% от общих перевозок РЖД - 315 млн. т, удобрений - 4% (49 млн. т), говорится в материалах монополии.

Большая часть этих грузов идет на экспорт (сколько именно, РЖД не раскрывает). По данным Федеральной таможенной службы, в 2013 г. 139 млн. т угля было экспортировано (в январе - ноябре 2014 г. - 138,5 млн. т), удобрений - 27,3 млн. т в 2013 г. и 27,5 млн. т в январе - ноябре 2014 г.

Основные клиенты РЖД среди производителей угля - «Мечел» и СУЭК.

Представители компаний от комментариев отказались. Крупные объемы на экспорт по железной дороге поставляет и UC Rusal. Источник, близкий к компании, называл решение о дополнительной индексации «редким примером экономической близорукости». Представители «Уралхима» и «Фосагро» от комментариев отказались.


Возврат к списку