Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

РЖД готова дать скидку

27.01.2015

Производители удобрений и угольные компании могут получить скидку с повышенного экспортного тарифа. Так решили вчера участники совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича, сообщили «Ведомостям» два источника, близких к участникам совещания. На совещании «шла речь о том, что РЖД уточнит свое решение о повышении экспортных тарифов на уголь», сказала лишь представитель вице-премьера Алия Самигулина. РЖД следит за рынком грузовых перевозок и, если появится угроза, что перевозки тех или иных видов грузов снизятся, компания «рассмотрит возможность предоставления тарифных скидок», добавил представитель монополии.

О какой скидке идет речь, пока непонятно, уточняет один из собеседников «Ведомостей». Угольщики предлагали повысить стоимость перевозки не на 13,4%, а на 1,5%, знает источник в одной из угледобывающих компаний.

РЖД 27 декабря повысила стоимость экспортных перевозок на 13,4% в границах тарифного коридора, решение вступает в силу 29 января. И это в дополнение к повышению ставки на перевозки всех грузов с 1 января на 10%.

РЖД уже пользовалась правом менять тарифы на отдельные виды грузов. Так, надбавка в 13,4% с августа 2014 г. действовала для экспортных перевозок нефти и нефтепродуктов.

На дополнительном повышении стоимости экспортных перевозок РЖД планировала заработать 29 млрд. руб., говорит источник, близкий к монополии (выручка РЖД в 2014 г., по словам президента монополии Владимира Якунина, составила 1,38 трлн руб.). Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает доходы РЖД от индексации всех экспортных перевозок в 40 млрд. руб., 15 млрд. из которых пришлось бы на уголь и удобрения.

Чтоб оценить последствия решения РЖД повысить тарифы на экспорт, Дворкович провел 30 декабря совещание, после которого поручил РЖД, Совету потребителей монополии и профильным ведомствам «организовать дополнительное обсуждение и [дать] юридическую оценку» решению РЖД о повышении тарифов. Совет потребителей РЖД 14 января предложил Якунину отменить повышение экспортного тарифа, говорится в протоколе заседания совета. Несмотря на девальвацию, рублевые цены на экспортные грузы практически не изменились, а на некоторые даже снизились, объясняется в документе.

Перевозки угля в 2014 г. составили 25,6% от общих перевозок РЖД - 315 млн. т, удобрений - 4% (49 млн. т), говорится в материалах монополии.

Большая часть этих грузов идет на экспорт (сколько именно, РЖД не раскрывает). По данным Федеральной таможенной службы, в 2013 г. 139 млн. т угля было экспортировано (в январе - ноябре 2014 г. - 138,5 млн. т), удобрений - 27,3 млн. т в 2013 г. и 27,5 млн. т в январе - ноябре 2014 г.

Основные клиенты РЖД среди производителей угля - «Мечел» и СУЭК.

Представители компаний от комментариев отказались. Крупные объемы на экспорт по железной дороге поставляет и UC Rusal. Источник, близкий к компании, называл решение о дополнительной индексации «редким примером экономической близорукости». Представители «Уралхима» и «Фосагро» от комментариев отказались.


Возврат к списку