Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

РЖД готова дать скидку

27.01.2015

Производители удобрений и угольные компании могут получить скидку с повышенного экспортного тарифа. Так решили вчера участники совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича, сообщили «Ведомостям» два источника, близких к участникам совещания. На совещании «шла речь о том, что РЖД уточнит свое решение о повышении экспортных тарифов на уголь», сказала лишь представитель вице-премьера Алия Самигулина. РЖД следит за рынком грузовых перевозок и, если появится угроза, что перевозки тех или иных видов грузов снизятся, компания «рассмотрит возможность предоставления тарифных скидок», добавил представитель монополии.

О какой скидке идет речь, пока непонятно, уточняет один из собеседников «Ведомостей». Угольщики предлагали повысить стоимость перевозки не на 13,4%, а на 1,5%, знает источник в одной из угледобывающих компаний.

РЖД 27 декабря повысила стоимость экспортных перевозок на 13,4% в границах тарифного коридора, решение вступает в силу 29 января. И это в дополнение к повышению ставки на перевозки всех грузов с 1 января на 10%.

РЖД уже пользовалась правом менять тарифы на отдельные виды грузов. Так, надбавка в 13,4% с августа 2014 г. действовала для экспортных перевозок нефти и нефтепродуктов.

На дополнительном повышении стоимости экспортных перевозок РЖД планировала заработать 29 млрд. руб., говорит источник, близкий к монополии (выручка РЖД в 2014 г., по словам президента монополии Владимира Якунина, составила 1,38 трлн руб.). Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает доходы РЖД от индексации всех экспортных перевозок в 40 млрд. руб., 15 млрд. из которых пришлось бы на уголь и удобрения.

Чтоб оценить последствия решения РЖД повысить тарифы на экспорт, Дворкович провел 30 декабря совещание, после которого поручил РЖД, Совету потребителей монополии и профильным ведомствам «организовать дополнительное обсуждение и [дать] юридическую оценку» решению РЖД о повышении тарифов. Совет потребителей РЖД 14 января предложил Якунину отменить повышение экспортного тарифа, говорится в протоколе заседания совета. Несмотря на девальвацию, рублевые цены на экспортные грузы практически не изменились, а на некоторые даже снизились, объясняется в документе.

Перевозки угля в 2014 г. составили 25,6% от общих перевозок РЖД - 315 млн. т, удобрений - 4% (49 млн. т), говорится в материалах монополии.

Большая часть этих грузов идет на экспорт (сколько именно, РЖД не раскрывает). По данным Федеральной таможенной службы, в 2013 г. 139 млн. т угля было экспортировано (в январе - ноябре 2014 г. - 138,5 млн. т), удобрений - 27,3 млн. т в 2013 г. и 27,5 млн. т в январе - ноябре 2014 г.

Основные клиенты РЖД среди производителей угля - «Мечел» и СУЭК.

Представители компаний от комментариев отказались. Крупные объемы на экспорт по железной дороге поставляет и UC Rusal. Источник, близкий к компании, называл решение о дополнительной индексации «редким примером экономической близорукости». Представители «Уралхима» и «Фосагро» от комментариев отказались.


Возврат к списку