Грузы покатились в яму

Грузы покатились в яму КОММЕРСАНТ: На фоне ухудшения макроэкономической ситуации, резкого снижения спроса на уголь в Европе и проблем на восточном направлении железнодорожные перевозки в России падают все быстрее. В марте погрузка снизилась уже на 5,5%, грузооборот — на 7,3%, в первом квартале — на 3,8% и 4,7% соответственно.

Рефрижераторы просят о вирусных скидках

Рефрижераторы просят о вирусных скидках КОММЕРСАНТ: Железнодорожные перевозчики скоропортящейся продукции на фоне пандемии коронавируса просят скидок, чтобы простимулировать поставки дальневосточной рыбы в западные регионы РФ в условиях, когда экспорт в КНР стал привлекательной альтернативой из-за ослабления рубля.

Анти-Юкос, или размышления о продаже ПГК

31.10.2011

Семен Бирг, гендиректор "Инвесткафе"
В пятницу был знаменательный день - продавали Первую грузовую компанию. Знаменательный потому, что это, пожалуй, первая крупная сделка после печально знаменитой продажи "Юганскнефтегаза". Вполне сопоставима и сумма сделки, которая составила примерно $4,2 млрд (если быть точным - 125,5 млрд рублей).
Но во всех прочих отношениях историю с продажей ПГК, наверное, уместнее называть "антиюкосом".
Во-первых, никаких сюрпризов. Никаких "Байкалфинансгрупп". К аукциону были допущены только проверенные компании, известные в отрасли. Особенно постарался в этом отношении Globaltrans, который, по всей видимости, первоначально планировал активно участвовать в аукционе, но впоследствии передумал. Уж не знаю, какие для этого были причины - показалось дорого или, скажем так, "политически нецелесообразно".
Во-вторых, никаких скандалов. Наиболее реальными претендентами рассматривались только структуры Лисина и Тимченко, но никакой борьбы собственно на аукционе не получилось. В итоге НТК Лисина признали победителем. Хотя СМИ почему-то считали наиболее вероятным претендентом Тимченко, но стоит посмотреть на список участников, чтобы понять серьезность намерений НТК (структуры Лисина подали две заявки, дабы обезопасить себя от риска отмены аукциона из-за отказа остальных участников).
В-третьих, сделка, в общем, устроила всех. РЖД получили необходимые деньги для реализации инвестиционной программы, Лисин если что и переплатил за компанию по отношению к условно "справедливой" цене, то не так чтобы сильно много (я полагаю, что это не более 15-20%). И при умелом подходе к делу синергия от создания на базе НТК и ПГК крупнейшего грузового оператора в стране вполне может окупить данную сумму уже через несколько лет.
В общем и целом, аукцион по ПГК - это свидетельство качественных изменений на нашем рынке. Игроки взрослеют, приобретают солидность и учатся оформлять все дела надлежащим образом в соответствии с мировой практикой.
Хотя с делом "Юкоса" все же можно проследить аналогию. Через полтора года после покупки "Юганска" " Роснефть" провела IPO. Хочется надеяться, что (пускай по совершенно иным причинам) то же самое рано или поздно произойдет и с НТК. Потому что на рынке сегодня остро ощущается нехватка инвестиционных идей, а выход на рынок акций такого крупного игрока, безусловно, будет воспринят позитивно - мы имеем шанс получить еще одну голубую фишку.

Газета "Ведомости", 31 октября 2011 г.


Возврат к списку