Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Анти-Юкос, или размышления о продаже ПГК

31.10.2011

Семен Бирг, гендиректор "Инвесткафе"
В пятницу был знаменательный день - продавали Первую грузовую компанию. Знаменательный потому, что это, пожалуй, первая крупная сделка после печально знаменитой продажи "Юганскнефтегаза". Вполне сопоставима и сумма сделки, которая составила примерно $4,2 млрд (если быть точным - 125,5 млрд рублей).
Но во всех прочих отношениях историю с продажей ПГК, наверное, уместнее называть "антиюкосом".
Во-первых, никаких сюрпризов. Никаких "Байкалфинансгрупп". К аукциону были допущены только проверенные компании, известные в отрасли. Особенно постарался в этом отношении Globaltrans, который, по всей видимости, первоначально планировал активно участвовать в аукционе, но впоследствии передумал. Уж не знаю, какие для этого были причины - показалось дорого или, скажем так, "политически нецелесообразно".
Во-вторых, никаких скандалов. Наиболее реальными претендентами рассматривались только структуры Лисина и Тимченко, но никакой борьбы собственно на аукционе не получилось. В итоге НТК Лисина признали победителем. Хотя СМИ почему-то считали наиболее вероятным претендентом Тимченко, но стоит посмотреть на список участников, чтобы понять серьезность намерений НТК (структуры Лисина подали две заявки, дабы обезопасить себя от риска отмены аукциона из-за отказа остальных участников).
В-третьих, сделка, в общем, устроила всех. РЖД получили необходимые деньги для реализации инвестиционной программы, Лисин если что и переплатил за компанию по отношению к условно "справедливой" цене, то не так чтобы сильно много (я полагаю, что это не более 15-20%). И при умелом подходе к делу синергия от создания на базе НТК и ПГК крупнейшего грузового оператора в стране вполне может окупить данную сумму уже через несколько лет.
В общем и целом, аукцион по ПГК - это свидетельство качественных изменений на нашем рынке. Игроки взрослеют, приобретают солидность и учатся оформлять все дела надлежащим образом в соответствии с мировой практикой.
Хотя с делом "Юкоса" все же можно проследить аналогию. Через полтора года после покупки "Юганска" " Роснефть" провела IPO. Хочется надеяться, что (пускай по совершенно иным причинам) то же самое рано или поздно произойдет и с НТК. Потому что на рынке сегодня остро ощущается нехватка инвестиционных идей, а выход на рынок акций такого крупного игрока, безусловно, будет воспринят позитивно - мы имеем шанс получить еще одну голубую фишку.

Газета "Ведомости", 31 октября 2011 г.


Возврат к списку