Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Анти-Юкос, или размышления о продаже ПГК

31.10.2011

Семен Бирг, гендиректор "Инвесткафе"
В пятницу был знаменательный день - продавали Первую грузовую компанию. Знаменательный потому, что это, пожалуй, первая крупная сделка после печально знаменитой продажи "Юганскнефтегаза". Вполне сопоставима и сумма сделки, которая составила примерно $4,2 млрд (если быть точным - 125,5 млрд рублей).
Но во всех прочих отношениях историю с продажей ПГК, наверное, уместнее называть "антиюкосом".
Во-первых, никаких сюрпризов. Никаких "Байкалфинансгрупп". К аукциону были допущены только проверенные компании, известные в отрасли. Особенно постарался в этом отношении Globaltrans, который, по всей видимости, первоначально планировал активно участвовать в аукционе, но впоследствии передумал. Уж не знаю, какие для этого были причины - показалось дорого или, скажем так, "политически нецелесообразно".
Во-вторых, никаких скандалов. Наиболее реальными претендентами рассматривались только структуры Лисина и Тимченко, но никакой борьбы собственно на аукционе не получилось. В итоге НТК Лисина признали победителем. Хотя СМИ почему-то считали наиболее вероятным претендентом Тимченко, но стоит посмотреть на список участников, чтобы понять серьезность намерений НТК (структуры Лисина подали две заявки, дабы обезопасить себя от риска отмены аукциона из-за отказа остальных участников).
В-третьих, сделка, в общем, устроила всех. РЖД получили необходимые деньги для реализации инвестиционной программы, Лисин если что и переплатил за компанию по отношению к условно "справедливой" цене, то не так чтобы сильно много (я полагаю, что это не более 15-20%). И при умелом подходе к делу синергия от создания на базе НТК и ПГК крупнейшего грузового оператора в стране вполне может окупить данную сумму уже через несколько лет.
В общем и целом, аукцион по ПГК - это свидетельство качественных изменений на нашем рынке. Игроки взрослеют, приобретают солидность и учатся оформлять все дела надлежащим образом в соответствии с мировой практикой.
Хотя с делом "Юкоса" все же можно проследить аналогию. Через полтора года после покупки "Юганска" " Роснефть" провела IPO. Хочется надеяться, что (пускай по совершенно иным причинам) то же самое рано или поздно произойдет и с НТК. Потому что на рынке сегодня остро ощущается нехватка инвестиционных идей, а выход на рынок акций такого крупного игрока, безусловно, будет воспринят позитивно - мы имеем шанс получить еще одну голубую фишку.

Газета "Ведомости", 31 октября 2011 г.


Возврат к списку