Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Анти-Юкос, или размышления о продаже ПГК

31.10.2011

Семен Бирг, гендиректор "Инвесткафе"
В пятницу был знаменательный день - продавали Первую грузовую компанию. Знаменательный потому, что это, пожалуй, первая крупная сделка после печально знаменитой продажи "Юганскнефтегаза". Вполне сопоставима и сумма сделки, которая составила примерно $4,2 млрд (если быть точным - 125,5 млрд рублей).
Но во всех прочих отношениях историю с продажей ПГК, наверное, уместнее называть "антиюкосом".
Во-первых, никаких сюрпризов. Никаких "Байкалфинансгрупп". К аукциону были допущены только проверенные компании, известные в отрасли. Особенно постарался в этом отношении Globaltrans, который, по всей видимости, первоначально планировал активно участвовать в аукционе, но впоследствии передумал. Уж не знаю, какие для этого были причины - показалось дорого или, скажем так, "политически нецелесообразно".
Во-вторых, никаких скандалов. Наиболее реальными претендентами рассматривались только структуры Лисина и Тимченко, но никакой борьбы собственно на аукционе не получилось. В итоге НТК Лисина признали победителем. Хотя СМИ почему-то считали наиболее вероятным претендентом Тимченко, но стоит посмотреть на список участников, чтобы понять серьезность намерений НТК (структуры Лисина подали две заявки, дабы обезопасить себя от риска отмены аукциона из-за отказа остальных участников).
В-третьих, сделка, в общем, устроила всех. РЖД получили необходимые деньги для реализации инвестиционной программы, Лисин если что и переплатил за компанию по отношению к условно "справедливой" цене, то не так чтобы сильно много (я полагаю, что это не более 15-20%). И при умелом подходе к делу синергия от создания на базе НТК и ПГК крупнейшего грузового оператора в стране вполне может окупить данную сумму уже через несколько лет.
В общем и целом, аукцион по ПГК - это свидетельство качественных изменений на нашем рынке. Игроки взрослеют, приобретают солидность и учатся оформлять все дела надлежащим образом в соответствии с мировой практикой.
Хотя с делом "Юкоса" все же можно проследить аналогию. Через полтора года после покупки "Юганска" " Роснефть" провела IPO. Хочется надеяться, что (пускай по совершенно иным причинам) то же самое рано или поздно произойдет и с НТК. Потому что на рынке сегодня остро ощущается нехватка инвестиционных идей, а выход на рынок акций такого крупного игрока, безусловно, будет воспринят позитивно - мы имеем шанс получить еще одну голубую фишку.

Газета "Ведомости", 31 октября 2011 г.


Возврат к списку