Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Череда разочарований

28.01.2015

В 2014 году зафиксировано значительное снижение цен на акции ведущих российских эмитентов в транспортном секторе, находящиеся в обращении. Стоит обратить внимание на ряд факторов, повлиявших на конъюнктуру рынка ценных бумаг в данном секторе. С одной стороны, аналитики связывают ситуацию с падением экономики и общей неприбыльностью данной сферы. Но с другой – ряд компаний имеют проблемы с внутренним менеджментом и позицией на рынке.

Акции компаний-перевозчиков по итогам года значительно упали в цене . В первую очередь неутешительные показатели зафиксированы среди авиакомпаний. Критическую ситуацию в ценах на акции сферы авиаперевозок эксперты связывают с низким покупательским спросом и снижением пассажиропотока.

Как отмечает ведущий аналитик «Церих Капитал Менеджмент» Виктор Марков, «Аэрофлот» является лидером снижения из-за того, что введены санкции, сменился курс рубля, значительно уменьшился пассажиропоток. Несмотря на то что компания-авиаперевозчик входила в список российских «голубых фишек», зафиксировано одно из самых высоких падений на российском биржевом рынке.

Согласно итогам 2014 года, стоимость акций «Аэрофлота» снизилась на 60%, а Utair – 64%. Прокомментировал ситуацию портфельный управляющий аналитического агентства EFG Asset Георгий Воронков: «Одна из основных проблем крупнейших перевозчиков в том, что половина издержек как у «Аэрофлота», так и у других компаний номинирована в валюте. Соответственно, мощное падение рубля отрицательно сказалось на каждом из них. Во-вторых, замедляется рынок пассажирских перевозок: туристический рынок находится в кризисе, на это влияет как банкротство туроператоров, так и падение платежеспособности населения. Люди не могут себе позволить то, что недавно было еще доступно. Но основная причина падения акций «Аэрофлота» – снижение показателя EBITDA, он сейчас уступает по данному показателю своему ближайшему коллеге «Трансаэро». Также долговая нагрузка компании выросла практически в два раза: по данным на сентябрь, показатель долговой нагрузки составил 4,6 против 2,1 на начало года. За 9 месяцев показатель вырос вдвое». Но не все авиаперевозчики показали негативную тенденцию.

«Трансаэро» в декабре обратилась к государству за поддержкой», – отмечает Виктор Марков. По этой причине зафиксирован рост акций на 10%. «У «Трансаэро» есть более четкая программа реагирования на экономическую ситуацию, которая сложилась сейчас в мире и в стране. Они переходят на самую популярную модель бизнеса, которая доступна и в авиаперевозках, – это лоукостеры, во многих портах убирается бизнес-класс и отдается предпочтение экономическому классу. «Аэрофлот» с большой сеткой дочерних компаний реагирует не так оперативно. У Utair наступает технический дефолт, и все сложнее становится убеждать инвесторов в том, чтобы они вкладывались в ценные бумаги», – считает независимый экономический аналитик Антон Шабанов.

Однако, как отмечает Георгий Воронков, в «Трансаэро» присутствует высокая задолженность и зафиксирована тяжелая ситуация с покупательским спросом, а также, как и у других ведущих авиаперевозчиков, большинство затрат номинировано в валюте. «Акции могли укрепиться за счет государственных гарантий, выданных «Трансаэро» в 2014 году», – считает аналитик. «Что касается Utair, то компания очень сильно закредитовалась, перевозчик не скрывает того, что находится в глубокой инвестиционной фазе, требуется большое количество средств для обновления парка судов. Компания не смогла обеспечивать свою долговую нагрузку, вследствие чего допустила несколько дефолтов по облигациям. Поэтому можно предполагать банкротство компании, ведь даже сейчас отчасти имущество арестовано», – отметил эксперт.

Негативная тенденция складывается и на биржевой торговле ведущих морских операторов. Так, цена акции НМТП (группа компаний «Новороссийский морской торговый порт») упала на 57%. «В данной компании – особый случай. Основные акционеры компании не могли поделить управление, в связи с этим привлекательность акций упала», – считает Виктор Марков.

Другой лидер морских перевозок – ДВМП (Дальневосточное морское пароходство, Транспортная группа FESCO) потерял, по данным Московской биржи, по итогам года 28% от цены на акции.

«FESCO продолжает разочаровывать инвесторов, поскольку мы наблюдаем отрицательную динамику выручки и показатель EBITDA – как в рублевом, так и в долларовом вложениях. Эта компания – один из лидеров по долговой нагрузке в транспортном сегменте. Последний показатель долговой нагрузки составил 6,9, а эта цифра является близкой к критической. Судя по всему, компания сохранит один из самых слабых кредитных портфелей своей отрасли. Первоначально ожидания рынка были достаточно высоки, но сейчас с точки зрения облигаций стоит ждать разочарования. Возможно, в будущем компании понадобится антикризисное управление», – считает Георгий Воронков.

ПМП (Приморское морское пароходство) потеряло в цене на акцию существенно меньше, по данным Московской биржи, – 10%.
Антон Шабанов отмечает, что на рынке все меньше вкладываются в эту отрасль экономики и это будет продолжаться до тех пор, пока не будет выделен более четкий вектор экономического развития.

В сфере железнодорожных перевозок падение цен на акции по итогам года не столь критично. Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков, осуществляющий аналитическое покрытие ПАО «ТрансКонтейнер», сообщил, что падение акций ведущего железнодорожного оператора составило 21%. «Причины падения – как и у рынка в целом: замедление экономики России и не совсем благоприятная ситуация на рынке перевозок, которая проявилась в том, что ставки на перевозку грузов не росли желаемыми темпами. Помимо этого, сами объемы контейнерооборота оказались ниже, чем ожидал рынок», – комментирует аналитик.

По словам директора по фондовому рынку и работе с инвесторами ПАО «ТрансКонтейнер» Андрея Жемчугова, год оказался сложным для акций компаний транспортного сектора, которые наиболее чувствительны к ухудшению экономической конъюнктуры. «Транспортный индекс ММВБ, который рассчитывается исходя из котировок всех транспортных компаний, снизился почти на 52%, так что на этом фоне результаты «ТрансКонтейнера» смотрятся даже неплохо. Движение котировок на операционную деятельность компании прямого влияния не оказывает. Основной фактор роста котировок в среднесрочной перспективе – это результаты работы компании. Хотя в условиях кризиса эта связь не всегда очевидна, в конечном счете рост финансовых показателей рано или поздно находит отражение в котировках ценных бумаг. С точки зрения оперативной реакции на текущие события основные меры направлены на поддержание ликвидности рынка акций компании: в четвертом квартале 2014 года компания привлекала к оказанию услуг маркет-мейкера на Московской бирже компанию «БКС» – одного из ведущих российских брокеров и лидера по торговым оборотам на Московской бирже», – отмечает руководитель.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1251832


Возврат к списку