Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника Российская газета: В воскресенье, 12 февраля, заслуженный работник транспорта РФ, Почётный железнодорожник, член попечительского совета Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I - Игорь Ромашов отметил 60-летний юбилей.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Рельсы дорожают

28.01.2015

Evraz ведет переговоры с РЖД о повышении стоимости рельсов в 2015 г. на 10%. У монополии дополнительных денег нет - инвестпрограмма на 2015 г. уже сверстана Как стало известно «Ведомостям», Evraz ведет переговоры с РЖД о повышении стоимости рельсов на 10% в 2015 г. Об этом рассказали два источника - близкий к металлургической компании и близкий к железнодорожной монополии. Причина подорожания - девальвация рубля, Evraz теперь выгоднее экспортировать рельсы, чем поставлять на внутренний рынок, отмечает один из собеседников. Представитель РЖД от комментариев отказался, его коллега из Evraz на вопросы не ответил.

РЖД в этом году планировала закупить около 600 000 т рельсов, рассказывает собеседник «Ведомостей», близкий к монополии. По какой цене, он не раскрывает. В материалах РЖД говорилось, что для закупки 82 000 т рельсов потребуется около 2,7 млрд. руб. Таким образом, на закупку 600 000 т компании понадобится 19,2 млрд. руб. Подорожание на 10% может обойтись монополии почти в 2 млрд. руб. Таких денег у РЖД нет, утверждает собеседник, близкий к монополии. Инвестпрограмму на 2015 г. (414 млрд. руб.) компания утвердила, исходя из прежней стоимости рельсов. В 2013 г., согласно годовому отчету металлургической компании, стоимость рельсов Evraz выросла на 2,5% до 27 860 руб. за 1 т ($852 по курсу на 31 декабря 2013 г.).

Большую часть своих рельсов Evraz продает в России. РЖД - «важнейший и основной» клиент для Evraz, отмечает металлургическая компания в годовом отчете за 2013 г. Среди клиентов компании метрополитены Москвы, Санкт- Петербурга, Казани, Новосибирска. Evraz на своих предприятиях (российских «Evraz ЗСМК», «Evraz НТМК» и американской Evraz Pueblo) в 2014 г. произвела 1,6 млн. т рельсов, почти 70% - в России.

Evraz - единственный поставщик рельсов для РЖД. С прошлого года монополия не закупает импортные рельсы, говорил представитель РЖД. С 2013 г. 100-метровые рельсы начал производить и Evraz на Западно-Сибирском меткомбинате (ЗСМК), ранее монополия их импортировала. Аналогичную продукцию планирует поставлять РЖД и «Мечел». Правда, заменить продукцию Evraz «Мечел» пока не может: его рельсы еще не сертифицированы монополией.

Представитель «Мечела» ожидает завершения сертификации во II квартале этого года. Очевидно, что договариваться с Evraz РЖД придется, констатирует гендиректор «Infranews-аналитики» Михаил Бурмистров.

Максимум, что может сделать РЖД, - пересмотреть график закупок, дождавшись появления на рынке конкуренции. РЖД рассчитывает договориться с Evraz о стоимости рельсов, отмечает один из собеседников, не называя сроков.

В декабре металлурги сообщили о повышении на 30% стоимости комплектующих для вагоностроителей. А в начале года Объединение производителей железнодорожной техники на рост стоимости продукции металлургов даже пожаловалось премьеру Дмитрию Медведеву. Меткомпании объясняют рост стоимости комплектующих удорожанием сырья и привлекательностью экспортного направления.


Возврат к списку