Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Внедрение паспорта вагона поможет эффективнее использовать технику

28.01.2015

Участники прошедшего вчера заседания Объединенного ученого совета ОАО «РЖД» обсудили актуальные проблемы разработки новой железнодорожной техники.

По словам начальника ПКБ ОАО «ВНИИЖТ» Алексея Соколова, несмотря на то что в последнее время принят ряд нормативных документов, определяющих критерии инновационности грузовых вагонов, окончательной ясности в этом вопросе нет. Дело в том, что подходы собственников подвижного состава и владельцев инфраструктуры к данной проблеме разнятся.

Например, если для первых особенно важно повышать грузоподъемность вагонов для сокращения удельных расходов на доставку продукции, то железнодорожников беспокоит, выдержат ли дополнительную нагрузку устройства пути и другие объекты. Чтобы учесть интересы всех заинтересованных сторон, отраслевые ученые разработали методику оценки новых типов подвижного состава на инновационность.

При этом среди критериев предлагается учитывать повышение межремонтного пробега вагонов. Сейчас данный показатель составляет 210 тыс. км, у новых вагонов он должен быть не менее 500 тыс. км, а у перспективных моделей – 800 тыс. км. Достичь этого можно благодаря применению в конструкции подвижного состава таких современных материалов, как композиты, износостойкий чугун, высокомолекулярные полимеры.

Разрешенная на всей сети осевая нагрузка уже достигла 25 тонн, а ученые ОАО «ВНИИЖТ» сейчас испытывают экспериментальные тележки, способные обеспечить нагрузку 27 тонн на ось. Однако, как уточнил генеральный директор ОАО «ИЭРТ» Федор Пехтерев, при этом нужно определить направления, на которых планируют эксплуатировать подобный подвижной состав. Ведь путевую инфраструктуру для него требуется подготовить заблаговременно. Не менее важно правильно рассчитать суммарный экономический эффект от использования новшества.

В свою очередь, ходовая скорость инновационного вагона должна составлять 90 км/ч, а погонная нагрузка – 7,1 т/м. Кроме того, в более отдаленной перспективе (свыше 10 лет) подвижной состав станут оснащать средствами бортовой телеметрии и диагностики, устройствами электронно-пневматического торможения и другим высокотехнологичным оборудованием.
В будущем появятся многокузовные грузовые вагоны, что позволит использовать модульный принцип обработки повагонных отправок. Получит дальнейшее развитие тяжеловесное движение. Унифицированную весовую норму грузового поезда уже в ближайшее время поднимут до уровня 7,1 тыс. тонн.

Наконец, конструкторы планируют вернуться к созданию многоосевых вагонов. Как сообщил Алексей Соколов, уже создан первый опытный шестиосный образец с двумя кузовами.

По мнению генерального директора ОАО «ВНИИЖТ», председателя ОУС ОАО «РЖД» Бориса Лапидуса, все приведенные критерии необходимо включить в инновационный паспорт вагона. Это поможет точнее оценивать предлагаемые технические новинки с точки зрения экономической эффективности их дальнейшей эксплуатации на сети железных дорог.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1251811


Возврат к списку