Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Исключение из правил

02.02.2015

Концепцию свободного порта Владивосток подготовят на рассмотрение правительства весной. Для повышения конкурентоспособности на международном рынке перевозок порт предполагается исключить из таможенного пространства страны.

Здесь будет действовать особый режим администрирования. Об этом по итогам совещания во Владивостоке рассказал вице-премьер российского правительства – полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

После создания концепции проект будет согласован с различными государственными органами. «Рассчитываю, что до конца текущего года мы этот механизм должны создать», – заявил он.

«Главная проблема, которую предстоит решить, – административные барьеры. Сегодня деятельность портов контролирует большое количество организаций. Все это затягивает процедуры таможенного досмотра, которые мы должны свести к минимуму. То же касается и портовых сборов: они должны быть минимальными», – пояснил Юрий Трутнев.

По его словам, в правительство уже поступил ряд предложений по Владивостоку. Среди них весьма амбициозные. «Администрация края считает, что в свободный порт должна войти как минимум территория Владивостокской агломерации, Хасанский район и территория до Находки, то есть фактически весь юг Приморья. В этом случае регион ждет действительно взрывное развитие», – рассказал первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев.

Также предлагается перенести зону растаможивания товаров, объявив ее свободной от таможенных платежей, если грузы будут перерабатываться в черте Владивостока. К слову, ООО «Инком ДВ» уже реализует проект по организации в Надеждинском районе Приморья мультимодального транспортно-логистического комплекса, который станет играть роль тылового терминала. «Это возможность развития Владивостокского морского порта, стесненного условиями городской застройки, – отметил генеральный директор компании-инвестора Владимир Воробьев. – На первом этапе будет создан контейнерный терминал с железнодорожными путями и возможностью переработки груза. Грузооборот комплекса в 2017 году составит 40 тыс. контейнеров, в 2018-м – 80 тыс. Наша амбициозная задача – довести грузооборот до 1 млн контейнеров в год».

По словам Василия Усольцева, этот проект территории опережающего развития уже попал в число первых отобранных к реализации на Дальнем Востоке и вправе рассчитывать на ряд преференций со стороны государства.

Тем не менее, подчеркнул Юрий Трутнев, подобные проекты не должны уменьшать доходы российского бюджета. «Задача свободного порта Владивосток – создать здесь привлекательные условия для иностранных судов», – заключил он.

Под перспективные объемы грузов развивается и железнодорожная составляющая. Как сообщили в Дальневосточной дирекции инфраструктуры, на конец года запланирован капитальный ремонт семи путей станции Владивосток. Также в планах капремонт на старогодных материалах путей станций Хабаровск-1, Хабаровск-2, Уссурийск, которые открывают выход к приморским портам, а также припортовой Находки-Восточной.

Справка «Гудка»

Предоставить Владивостоку статус свободного порта с облегченным налоговым режимом предложил президент Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию 4 декабря прошлого года. Та же возможность предусмотрена в отношении Севастополя и других портовых зон Крыма.


Возврат к списку