Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Деньги жалко

03.02.2015

Решение ОАО «РЖД» ввести поправочный коэффициент в размере 1,134 на перевозки экспортных грузов в связи с падением курса рубля вызвало активную (и, естественно, негативную) реакцию грузоотправителей. Все, кто мог, писали письма и обращались в правительство. Вице-премьер Аркадий Дворкович даже дал распоряжение снова оценить возможность применения этой меры.

РЖД ее оценили еще перед введением, и данные совершенно отчетливо показывают, что уровень транспортной составляющей в основном не превысит приемлемого уровня, сложившегося в течение 2014 года в период относительно стабильного курса доллара США. А значит, данное решение не должно привести к существенному снижению погрузки в экспортном направлении. При курсе 60 руб. за доллар транспортная составляющая для экспортеров даже снизится по углю на 9,2%, по круглому лесу – на 7,6%, по зерну и удобрениям – на 2,5%, по остальным грузам также в районе 2–3%. На данный момент курс доллара выше, что еще сильнее увеличивает разрыв между доходами грузоотправителей и тем, что они платят за транспортировку.

Более того, в прошлом году тарифы РЖД были заморожены, что дало предприятиям 200 млрд руб. дополнительного дохода. Но при этом почему-то объем промышленного производства в стране не вырос. Зато снова на несколько процентов увеличились экспорт сырья и грузооборот РЖД за счет увеличения дальности перевозок. Планировали решить те проблемы, которые возникли из-за «заморозки», более высокой индексацией – в 10%. Но инфляция по итогам прошлого года составила 11,4% и обнулила весь эффект. А грузоотправители все равно недовольны, хотя девальвация национальной валюты дает им отличную возможность решить многие проблемы. Так, атакуемый ранее со всех сторон кредиторами «Мечел» воспрял духом, и никто уже не говорит о его банкротстве. Наоборот, он почти в два раза в этом году намерен увеличить перевозки угля на экспорт с Эльгинского месторождения.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1252851


Возврат к списку