БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Тема недели

07.11.2011

К продаже Первой грузовой компании железнодорожный рынок готовился очень давно. "Дочка" ОАО РЖД была создана еще в 2007 году в рамках железнодорожной реформы: предполагалось, что госмонополия выведет весь свой вагонный парк в специальные дочерние структуры, которые будут конкурировать на рынке.
На момент аукциона ОАО РЖД и его "дочки" уже не были такой доминирующей силой на рынке, как несколько лет назад: сейчас все частные железнодорожные операторы в совокупности уже перевозят больше грузов, чем структуры монополии. Кроме того, у ОАО РЖД есть и вторая "дочка" --ВГК, контроль в которой она пока продавать не собирается. И все же ПГК -- крупнейший в России железнодорожный оператор, управляющий более 200 тыс. вагонов и, в отличие от материнской компании, тарифы которой жестко регулируются, устанавливающий рыночные цены на свои услуги в рамках вагонной составляющей тарифа, как и другие частные операторы. За госпакет акций компании ожидалась серьезная борьба: его покупка автоматически ставила покупателя на первое место на рынке.
Покупателем стала Независимая транспортная компания (НТК) -- структура Владимира Лисина, которая еще год назад была кэптивным оператором по перевозке грузов Новолипецкого металлургического комбината. Итоги стали неожиданными: и в самом ОАО РЖД, и на рынке почти все были уверены в том, что выиграет "Трансойл" Геннадия Тимченко. Даже с формальной точки зрения: совет директоров "Трансойла" одобрил выделение на покупку пакета акций ПГК 500 млрд руб. при стартовой цене 125,3 млрд руб. (конкуренты -- НТК и оператор "Нефтетранссервис" -- были готовы потратить 300 млрд и 200 млрд руб. соответственно). Но победителем стала НТК, причем всего за один шаг аукциона: итоговая стоимость лота составила 125,5 млрд руб. Скорее всего, рынку еще предстоит узнать, какие за этим стояли договоренности.

Газета "Коммерсант", 7 ноября 2011 г.


Возврат к списку