ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Тема недели

07.11.2011

К продаже Первой грузовой компании железнодорожный рынок готовился очень давно. "Дочка" ОАО РЖД была создана еще в 2007 году в рамках железнодорожной реформы: предполагалось, что госмонополия выведет весь свой вагонный парк в специальные дочерние структуры, которые будут конкурировать на рынке.
На момент аукциона ОАО РЖД и его "дочки" уже не были такой доминирующей силой на рынке, как несколько лет назад: сейчас все частные железнодорожные операторы в совокупности уже перевозят больше грузов, чем структуры монополии. Кроме того, у ОАО РЖД есть и вторая "дочка" --ВГК, контроль в которой она пока продавать не собирается. И все же ПГК -- крупнейший в России железнодорожный оператор, управляющий более 200 тыс. вагонов и, в отличие от материнской компании, тарифы которой жестко регулируются, устанавливающий рыночные цены на свои услуги в рамках вагонной составляющей тарифа, как и другие частные операторы. За госпакет акций компании ожидалась серьезная борьба: его покупка автоматически ставила покупателя на первое место на рынке.
Покупателем стала Независимая транспортная компания (НТК) -- структура Владимира Лисина, которая еще год назад была кэптивным оператором по перевозке грузов Новолипецкого металлургического комбината. Итоги стали неожиданными: и в самом ОАО РЖД, и на рынке почти все были уверены в том, что выиграет "Трансойл" Геннадия Тимченко. Даже с формальной точки зрения: совет директоров "Трансойла" одобрил выделение на покупку пакета акций ПГК 500 млрд руб. при стартовой цене 125,3 млрд руб. (конкуренты -- НТК и оператор "Нефтетранссервис" -- были готовы потратить 300 млрд и 200 млрд руб. соответственно). Но победителем стала НТК, причем всего за один шаг аукциона: итоговая стоимость лота составила 125,5 млрд руб. Скорее всего, рынку еще предстоит узнать, какие за этим стояли договоренности.

Газета "Коммерсант", 7 ноября 2011 г.


Возврат к списку