БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Выше норматива

07.11.2011

В октябре 2011 года для нужд энергетики на сети было отгружено 7,3 млн тонн угля, что на 9% выше уровня прошлого года. Благодаря этому на электростанциях был создан большой запас угля. Так, по данным Минэнерго России, на электростанциях по состоянию на 1 ноября уже сосредоточено 22,4 млн тонн угля, что выше плана на 9,3 млн тонн, или 171% к нормативу. Для нужд предприятий ЖКХ в октябре отгружено 2,9 млн тонн угля, что соответствует уровню прошлого года.
Вместе с тем в ОАО "РЖД" отмечают неэффективную организацию работы парка полувагонов со стороны различных собственников подвижного состава. На сети железных дорог продолжают иметь место факты непроизводительного простоя полувагонов.
Статистика такова: по состоянию на конец октября в ожидании грузовых операций от 3 до 5 суток простаивало свыше 13,5 тыс. полувагонов и свыше 5 суток - около 20 тыс. Наибольшее количество вагонов, простаивающих от 3 до 5 суток, находилось на Свердловской дороге - 2772, Южно-Уральской - 2071, Западно-Сибирской - 1937 вагонов.
ОАО "РЖД", решая задачу обеспечения топливом на осенне-зимний период 2011-2012 годов, принимает все меры по вывозу угля, привлекая вагоны дочерних компаний - ОАО "ПГК" и ОАО "ВГК". Кроме того, как уже сообщал "Гудок", принято решение о создании межрегиональных координационных советов под руководством начальников железных дорог, основной задачей которых станет проведение на системной основе мониторинга обеспечения завоза необходимого сырья и вывоза готовой продукции в регионах.

Газета "Гудок", 7 ноября 2011 г.


Возврат к списку