Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Выше норматива

07.11.2011

В октябре 2011 года для нужд энергетики на сети было отгружено 7,3 млн тонн угля, что на 9% выше уровня прошлого года. Благодаря этому на электростанциях был создан большой запас угля. Так, по данным Минэнерго России, на электростанциях по состоянию на 1 ноября уже сосредоточено 22,4 млн тонн угля, что выше плана на 9,3 млн тонн, или 171% к нормативу. Для нужд предприятий ЖКХ в октябре отгружено 2,9 млн тонн угля, что соответствует уровню прошлого года.
Вместе с тем в ОАО "РЖД" отмечают неэффективную организацию работы парка полувагонов со стороны различных собственников подвижного состава. На сети железных дорог продолжают иметь место факты непроизводительного простоя полувагонов.
Статистика такова: по состоянию на конец октября в ожидании грузовых операций от 3 до 5 суток простаивало свыше 13,5 тыс. полувагонов и свыше 5 суток - около 20 тыс. Наибольшее количество вагонов, простаивающих от 3 до 5 суток, находилось на Свердловской дороге - 2772, Южно-Уральской - 2071, Западно-Сибирской - 1937 вагонов.
ОАО "РЖД", решая задачу обеспечения топливом на осенне-зимний период 2011-2012 годов, принимает все меры по вывозу угля, привлекая вагоны дочерних компаний - ОАО "ПГК" и ОАО "ВГК". Кроме того, как уже сообщал "Гудок", принято решение о создании межрегиональных координационных советов под руководством начальников железных дорог, основной задачей которых станет проведение на системной основе мониторинга обеспечения завоза необходимого сырья и вывоза готовой продукции в регионах.

Газета "Гудок", 7 ноября 2011 г.


Возврат к списку