Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

В 2014 году по сети железных дорог ОАО «РЖД» перевезено 3,2 млн ДФЭ крупнотоннажных контейнеров, что на 3,7% больше, чем в предыдущем году

04.02.2015

В 2014 году железными дорогами перевезено 3213,6 тыс. ДФЭ груженых и порожних крупнотоннажных контейнеров (КТК), что на 3,7% больше, чем в предыдущем году.

Наибольший рост продемонстрировали внутрироссийские (+9,4%) и транзитные перевозки (+6,3%). При этом транзит груженых контейнеров увеличился на 11,4%, экспорт – на 10,9%.

По сравнению с докризисным 2008 годом перевозки КТК увеличились на 30,5%, в том числе транзитные – на 62,9% (до 251,7 тыс. ДФЭ), экспортные – на 40,9% (до 846,4 тыс. ДФЭ).

Основную долю перевозок в КТК во всех видах сообщения составляют химикаты и сода (16,2%), бумага (12,1%), автомобили (10,6%), метизы (9,1%).
В 2014 году во всех видах сообщения перевезено 2162,1 тыс. груженых крупнотоннажных контейнеров, в том числе:

- химикаты и сода – 349,2 тыс. ДФЭ (+9% к 2013 г.);
- бумага – 261,7 тыс. ДФЭ (+14%);
- автомобили –  228,2 тыс. ДФЭ (-18,7%);
- метизы – 196 тыс. ДФЭ (+1,4%);
- промтовары – 167,2 тыс. ДФЭ (+10,2%);
- машины, оборудование – 140,6 тыс. ДФЭ (+1,9%);
- лесные грузы – 139 тыс. ДФЭ (+15,5%);
- цветные металлы – 96 тыс. ДФЭ (+2,7%);
- продтовары – 91,7 тыс. ДФЭ (-0,7%);
- строительные – 90,3 тыс. ДФЭ (+10,2%);
- остальные и сборные – 87,9 тыс. ДФЭ (-4,4%);
- черные металлы – 84,4 тыс. ДФЭ (+2,8%);
- нефтяные – 75,6 тыс. ДФЭ (+2,6%);
- прочие – 154,3 тыс. ДФЭ (+12,3%).

***
ДФЭ (TEU) – двадцатифутовый эквивалент, условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков, эквивалентна 20 футам или размерам контейнера ИСО (ISO) длиной 20 футов (6,1 м).


Возврат к списку