Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Модернизация БАМа и Транссиба осталась в числе приоритетов

05.02.2015

Модернизация БАМа и Транссиба является важнейшим проектом, который имеет огромное значение для развития всей экономики. Это подтвердилось на совещании у президента Владимира Путина, где обсуждался антикризисный план правительства.

Названы четыре проекта, которые получат первоочередное финансирование: «Восточный полигон», «Ямал СПГ», строительство АЭС в Финляндии и Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД).

Разработанный правительством и утвержденный президентом антикризисный план призван обеспечить экономическую и социальную стабильность. Но для качественного экономического роста, для будущего рывка вперед необходимо прежде всего развивать инфраструктуру, в том числе транспортную.

«Мы обсуждали, что могло бы иметь системный, комплексный эффект для всей экономики: это, конечно, прежде всего инфраструктурные крупные проекты», – отметил Владимир Путин, выступая во вторник на совещании по экономическим вопросам в Ново-Огареве.

Для софинансирования таких проектов в нынешних непростых условиях нужно, как считает глава государства, использовать и Фонд национального благосостояния.

Объем средств фонда составляет сейчас 4 трлн 388 млрд руб. Однако, по словам Владимира Путина, значительная их часть размещена в различных финансовых инструментах, в том числе в долговых обязательствах Украины – 169 млрд руб. Срок погашения этого долга – декабрь 2015 года. «Но мы, конечно, должны прежде всего использовать эти средства для своих нужд», – заметил президент.

Как государство будет распределять ресурсы ФНБ, рассказал по итогам совещания глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. Он сообщил, во-первых, что из средств фонда не будут финансироваться антикризисные меры. «Дело в том, что средства ФНБ предполагается тратить в возвратной, доходной форме», – заявил министр. Он также отметил, что на финансирование крупных инфраструктурных проектов может быть направлено не более 60% средств ФНБ.

На модернизацию БАМа и Транссиба выделяется 150 млрд руб. до 2018 года. На проект «Ямал-СПГ» (создание производства сжиженного природного газа) будет потрачено 150 млрд руб. Деньги будут выделены также на строительство АЭС «Ханхикиви-1» в Финляндии и ЦКАД, финансирование которого начнется с двух участков дороги.

Общая сумма выделяемых из ФНБ средств – 525 млрд руб. Как пояснил Алексей Улюкаев, в эту сумму не входят 100 млрд руб., размещенных в банке ВТБ. Эти деньги, по словам министра, решено направить на финансирование программ РЖД – на закупку подвижного состава и реконструкцию путей.

Отбор приоритетных инфраструктурных проектов продолжается.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1253192


Возврат к списку