ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Тяжелый маршрут

10.02.2015

РЖД ужесточит требования к перевозкам грузов по выделенным маршрутам, чтобы не увеличивать затраты. Операторы опасаются падения скорости перевозок

РЖД ввела новые требования к «маршрутным отправкам» (состав из грузов одного или нескольких грузоотправителей) - теперь состав должен весить не менее 6300 т и состоять из 71 вагона, следует из распоряжения монополии от 12 декабря 2014 г. (копия есть у «Ведомостей»). Ранее поезд мог быть признан «маршрутом», если весил 5300 или 6000 т. Новые правила начали действовать с 1 февраля.

Увеличение веса поезда «влечет отмену ряда действующих маршрутов» - ряд станций не сможет их обслуживать, говорится в письме исполнительного директора Совета участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (СОЖТ) Дмитрия Королева заместителю министра транспорта Алексею Цыденову от 4 февраля (копия письма есть у «Ведомостей»). Представитель Минтранса сообщил, что письмо Королева «получено и будет рассмотрено в установленном порядке».

Маршрутные отправки позволяют сократить затраты на перевозку всем участникам рынка. Грузоотправители получают скидку 3-15% на тонну, следует из прейскуранта 10-01. По оценке гендиректора агентства «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, в прошлом году размер недополученных доходов монополии из-за этой скидки мог достичь 30 млрд. руб. После введения новых требований сумма может сократиться до 20-24 млрд. руб., отмечает эксперт.

Цель маршрутизации - увеличение скорости перевозок грузов на сети РЖД, сокращение числа маршрутов обернется ее снижением, отмечает в своем письме Королев. Отправка целых маршрутов дает возможность точно прогнозировать срок доставки груза покупателю или в порт, объясняет топ-менеджер крупного грузоотправителя из Свердловской области. Средняя маршрутная скорость (учитывает движение поезда от станции формирования состава до станции расформирования) выросла на 7% до 562 км/сутки по итогам 11 месяцев 2014 г., а время движения груза от отправителя до получателя (характеризует качество перевозки) увеличилось на 29% до 323 км/сутки. Данные за весь 2014 год монополия не раскрывает.

В прошлом году 47% от всех грузоперевозок пришлось на маршрутные отправки, сказал представитель монополии. Только за последние три года число маршрутов удвоилось - до 4135, отмечает он. Но РЖД выяснила, что скидка иногда превышает экономию, которую обеспечивает такая организация движения. Издержки монополии выросли, из-за того что увеличились маршрутные отправки угля и сжиженного углеводородного газа (СУГ) к портам Северо-Запада и Дальнего Востока (см. таблицу), пояснил представитель монополии. Погрузка угля в прошлом году выросла на 1,5% до 315 млн. т (общая погрузка снизилась на 0,8% до 1,22 млрд. руб.). Погрузку СУГ монополия не раскрывает.

Исполнительный директор СОЖТ просит Цыденова организовать совещания «по вопросу целесообразности установления длины и веса поезда». Но представитель РЖД заявил, что монополия успела договориться с крупнейшими грузоотправителями и операторами о том, что до 1 июня все пути будут модернизированы под необходимый вес поезда. До этого времени некоторые составы меньшего веса могут считаться маршрутами. РЖД договорилась с операторами, входящими в СОЖТ, об «обслуживании маршрутов операторов», говорит представитель СОЖТ. Но партнерство все же направило письмо в Минтранс, так как проблема касается всех отправительских маршрутов, курсирующих на сети РЖД, объясняет представитель совета.

*** Доля маршрутных отправок от всех перевезенных грузов

направление    доля, %

Порты Северо-Запада    75-78
Порты Дальнего Востока    87
Порты Юга    48
Всего    47
источник: данные РЖД


Возврат к списку