Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Новости
Новости
РЖД ужесточит требования к перевозкам грузов по выделенным маршрутам, чтобы не увеличивать затраты. Операторы опасаются падения скорости перевозок
РЖД ввела новые требования к «маршрутным отправкам» (состав из грузов одного или нескольких грузоотправителей) - теперь состав должен весить не менее 6300 т и состоять из 71 вагона, следует из распоряжения монополии от 12 декабря 2014 г. (копия есть у «Ведомостей»). Ранее поезд мог быть признан «маршрутом», если весил 5300 или 6000 т. Новые правила начали действовать с 1 февраля.
Увеличение веса поезда «влечет отмену ряда действующих маршрутов» - ряд станций не сможет их обслуживать, говорится в письме исполнительного директора Совета участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (СОЖТ) Дмитрия Королева заместителю министра транспорта Алексею Цыденову от 4 февраля (копия письма есть у «Ведомостей»). Представитель Минтранса сообщил, что письмо Королева «получено и будет рассмотрено в установленном порядке».
Маршрутные отправки позволяют сократить затраты на перевозку всем участникам рынка. Грузоотправители получают скидку 3-15% на тонну, следует из прейскуранта 10-01. По оценке гендиректора агентства «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, в прошлом году размер недополученных доходов монополии из-за этой скидки мог достичь 30 млрд. руб. После введения новых требований сумма может сократиться до 20-24 млрд. руб., отмечает эксперт.
Цель маршрутизации - увеличение скорости перевозок грузов на сети РЖД, сокращение числа маршрутов обернется ее снижением, отмечает в своем письме Королев. Отправка целых маршрутов дает возможность точно прогнозировать срок доставки груза покупателю или в порт, объясняет топ-менеджер крупного грузоотправителя из Свердловской области. Средняя маршрутная скорость (учитывает движение поезда от станции формирования состава до станции расформирования) выросла на 7% до 562 км/сутки по итогам 11 месяцев 2014 г., а время движения груза от отправителя до получателя (характеризует качество перевозки) увеличилось на 29% до 323 км/сутки. Данные за весь 2014 год монополия не раскрывает.
В прошлом году 47% от всех грузоперевозок пришлось на маршрутные отправки, сказал представитель монополии. Только за последние три года число маршрутов удвоилось - до 4135, отмечает он. Но РЖД выяснила, что скидка иногда превышает экономию, которую обеспечивает такая организация движения. Издержки монополии выросли, из-за того что увеличились маршрутные отправки угля и сжиженного углеводородного газа (СУГ) к портам Северо-Запада и Дальнего Востока (см. таблицу), пояснил представитель монополии. Погрузка угля в прошлом году выросла на 1,5% до 315 млн. т (общая погрузка снизилась на 0,8% до 1,22 млрд. руб.). Погрузку СУГ монополия не раскрывает.
Исполнительный директор СОЖТ просит Цыденова организовать совещания «по вопросу целесообразности установления длины и веса поезда». Но представитель РЖД заявил, что монополия успела договориться с крупнейшими грузоотправителями и операторами о том, что до 1 июня все пути будут модернизированы под необходимый вес поезда. До этого времени некоторые составы меньшего веса могут считаться маршрутами. РЖД договорилась с операторами, входящими в СОЖТ, об «обслуживании маршрутов операторов», говорит представитель СОЖТ. Но партнерство все же направило письмо в Минтранс, так как проблема касается всех отправительских маршрутов, курсирующих на сети РЖД, объясняет представитель совета.
*** Доля маршрутных отправок от всех перевезенных грузов
направление доля, %
Порты Северо-Запада 75-78
Порты Дальнего Востока 87
Порты Юга 48
Всего 47
источник: данные РЖД