Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Изменения в приказе Минтранса об особенностях определения кратчайших расстояний

10.02.2015

В настоящее время идет подготовка к внесению изменений в вышедший ранее приказ Министерства транспорта РФ от 21 декабря 2009 г. № 245 "Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог".

Отметим, что поправки в данный документ уже вносились приказом Минтранса от 22 января 2014 г. № 9 (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2014 г., регистрационный № 31569, в действие приказ вступил с 1 апреля 2014 г., расчет тарифа по новой схеме начался с 1 июня 2014 г.).

Теперь приказ 2009 г., содержащий 19 пунктов, предлагается дополнить еще двумя пунктами 20 и 21. Один гласит, что при перевозке грузов в составе поездов следующих по расписанию по железнодорожному участку Москва - Санкт-Петербург кратчайшие расстояния должны определяться с учетом расстояния участка Москва - Санкт-Петербург, а другой указывает, что действие приказа не будет распространяться на перевозки щебня.

В пояснительной записке к проекту приказа "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 245" указывается, что документ разработан Минтрансом в соответствии со статьей 15 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".

Напомним, согласно данной статье плата за перевозки грузов взимается за кратчайшее расстояние, на которое они осуществляются, в том числе в случае увеличения этого расстояния по причинам, зависящим от владельца инфраструктуры и перевозчика. Порядок определения такого расстояния устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Кроме того, в случаях, указанных в тарифном руководстве, плата за перевозки грузов взимается исходя из фактически пройденного расстояния.

Наша справка:

В апреле 2014 г. вступил в силу приказ Минтранса № 9, внесший поправки в аналогичный документ ведомства № 245 от 21 декабря 2009 г. "Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог", в результате чего изменился порядок тарификации грузовых железнодорожных перевозок на Северо-Западе РФ и в Московском транспортном узле. Как следствие, часть строительных грузов ушла с железной дороги на шоссе, а отгрузка щебня из Карелии в 2014 г. утратила прежнюю динамику роста. К этой теме журнал "РЖД-Партнер" периодически обращался в течение всего прошлого и начале нынешнего года.

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/izmeneniia-v-prikaze-mintransa-ob-osobennostiakh-opredeleniia-kratchaishikh-rasstoianii/


Возврат к списку