Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Изменения в приказе Минтранса об особенностях определения кратчайших расстояний

10.02.2015

В настоящее время идет подготовка к внесению изменений в вышедший ранее приказ Министерства транспорта РФ от 21 декабря 2009 г. № 245 "Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог".

Отметим, что поправки в данный документ уже вносились приказом Минтранса от 22 января 2014 г. № 9 (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2014 г., регистрационный № 31569, в действие приказ вступил с 1 апреля 2014 г., расчет тарифа по новой схеме начался с 1 июня 2014 г.).

Теперь приказ 2009 г., содержащий 19 пунктов, предлагается дополнить еще двумя пунктами 20 и 21. Один гласит, что при перевозке грузов в составе поездов следующих по расписанию по железнодорожному участку Москва - Санкт-Петербург кратчайшие расстояния должны определяться с учетом расстояния участка Москва - Санкт-Петербург, а другой указывает, что действие приказа не будет распространяться на перевозки щебня.

В пояснительной записке к проекту приказа "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 245" указывается, что документ разработан Минтрансом в соответствии со статьей 15 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".

Напомним, согласно данной статье плата за перевозки грузов взимается за кратчайшее расстояние, на которое они осуществляются, в том числе в случае увеличения этого расстояния по причинам, зависящим от владельца инфраструктуры и перевозчика. Порядок определения такого расстояния устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Кроме того, в случаях, указанных в тарифном руководстве, плата за перевозки грузов взимается исходя из фактически пройденного расстояния.

Наша справка:

В апреле 2014 г. вступил в силу приказ Минтранса № 9, внесший поправки в аналогичный документ ведомства № 245 от 21 декабря 2009 г. "Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог", в результате чего изменился порядок тарификации грузовых железнодорожных перевозок на Северо-Западе РФ и в Московском транспортном узле. Как следствие, часть строительных грузов ушла с железной дороги на шоссе, а отгрузка щебня из Карелии в 2014 г. утратила прежнюю динамику роста. К этой теме журнал "РЖД-Партнер" периодически обращался в течение всего прошлого и начале нынешнего года.

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/izmeneniia-v-prikaze-mintransa-ob-osobennostiakh-opredeleniia-kratchaishikh-rasstoianii/


Возврат к списку