Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Малое в целое

03.11.2011

Генеральный директор ЗАО "Спецэнерготранс" Максим Мироненко рассказал "Гудку", что основной объем закупок составили полувагоны - их компания приобрела более 10 тыс. единиц.
"Крытых вагонов мы приобрели около 3 тыс. единиц, - отметил он. - Цистерн закуплено более 2 тыс. единиц, из них около 2 тыс. единиц - для перевозки нефтепродуктов и 200 - для сжиженных углеводородных газов. Кроме того, приобретены универсальные и комбинированные платформы. Сделки осуществлялись через ряд лизинговых компаний, с последующей передачей нам подвижного состава".
Приобретенный подвижной состав будет использоваться в первую очередь для обслуживания потребностей в перевозках основного акционера оператора - компании "Стройгазконсалтинг".
Начальник управления стратегического развития ООО "Газпромтранс" Андрей Ващенко считает, что сделки по своей сути означают начало процесса консолидации значительного количества вагонов, ранее находившихся мелкими партиями у различных собственников, чей бизнес подчас не имел отношения к рынку железнодорожных перевозок, под единое управление.
"Для грузовладельцев это означает повышение качества предоставляемых им услуг, прежде всего - в соблюдении временных условий подачи вагона, доставки грузов и выполнения условий по сохранности груза, - подчеркнул он. - Для самой же компании сделка позволяет занять ощутимый сегмент рынка железнодорожных перевозок и новые сервисные возможности".
Президент Гильдии экспедиторов России Семен Резер заявил "Гудку", что приобретение ЗАО "Спецэнерготранс" значительного количества вагонов является важным фактом для рынка с точки зрения консолидации парка и унификации условий управления им. "Эта сделка является примером тенденции по укрупнению парков компаниями-операторами", - подчеркнул он.

Газета "Гудок", 3 ноября 2011 г.


Возврат к списку