Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Малое в целое

03.11.2011

Генеральный директор ЗАО "Спецэнерготранс" Максим Мироненко рассказал "Гудку", что основной объем закупок составили полувагоны - их компания приобрела более 10 тыс. единиц.
"Крытых вагонов мы приобрели около 3 тыс. единиц, - отметил он. - Цистерн закуплено более 2 тыс. единиц, из них около 2 тыс. единиц - для перевозки нефтепродуктов и 200 - для сжиженных углеводородных газов. Кроме того, приобретены универсальные и комбинированные платформы. Сделки осуществлялись через ряд лизинговых компаний, с последующей передачей нам подвижного состава".
Приобретенный подвижной состав будет использоваться в первую очередь для обслуживания потребностей в перевозках основного акционера оператора - компании "Стройгазконсалтинг".
Начальник управления стратегического развития ООО "Газпромтранс" Андрей Ващенко считает, что сделки по своей сути означают начало процесса консолидации значительного количества вагонов, ранее находившихся мелкими партиями у различных собственников, чей бизнес подчас не имел отношения к рынку железнодорожных перевозок, под единое управление.
"Для грузовладельцев это означает повышение качества предоставляемых им услуг, прежде всего - в соблюдении временных условий подачи вагона, доставки грузов и выполнения условий по сохранности груза, - подчеркнул он. - Для самой же компании сделка позволяет занять ощутимый сегмент рынка железнодорожных перевозок и новые сервисные возможности".
Президент Гильдии экспедиторов России Семен Резер заявил "Гудку", что приобретение ЗАО "Спецэнерготранс" значительного количества вагонов является важным фактом для рынка с точки зрения консолидации парка и унификации условий управления им. "Эта сделка является примером тенденции по укрупнению парков компаниями-операторами", - подчеркнул он.

Газета "Гудок", 3 ноября 2011 г.


Возврат к списку