На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

С 1 апреля вступят в силу изменения в Устав железнодорожного транспорта РФ

11.02.2015

В Устав железнодорожного транспорта РФ внесены изменения, которые обязывают грузополучателей и владельцев путей необщего пользования оплачивать перевозчику нахождение подвижного состава на путях общего пользования.

Как пояснили ИА РЖД-Партнер.ру в ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП), цена услуги будет включать в себя также затраты на предоставление железнодорожных путей и другие расходы перевозчика. Поправки вступят в силу с 1 апреля 2015 года.

По мнению НМТП, с введением изменений в Устав необходимо еще раз проанализировать предлагаемый проект поправок в ФЗ "Закон о морских портах" для того, чтобы не допустить возложения на операторов морских терминалов двойной ответственности за задержку вагонов на путях общего пользования и невыполнение согласованных показателей.

"Поправки в закон должны уравновесить ответственность операторов морских терминалов и РЖД за своевременный подвод груженых вагонов перевозчиком и уборку подвижного состава с путей необщего пользования. Необходимо также учитывать тот факт, что порты в основном не имеют полномочий на оформление документов и по этой причине не могут предъявлять чужие вагоны к перевозке", - подчеркнул собеседник агентства.

По его словам, помимо прочего важно обозначить критерии объемов приема-передачи вагонов с разными видами грузов с учетом действующих единых технологических процессов станций и примыкающим к ним путям необщего пользования операторов морских терминалов, а также предусмотреть систему сменно-суточного планирования.

"Не достигнув компромисса о взаимной адекватной ответственности, и порты, и ОАО "РЖД" рискуют потерять большие объемы перевозок", - уверены в НМТП.

http://www.rzd-partner.ru/news/pravo/s-1-aprelia-vstupiat-v-silu-izmeneniia-v-ustav-zheleznodorozhnogo-transporta-rf/


Возврат к списку