Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника Российская газета: В воскресенье, 12 февраля, заслуженный работник транспорта РФ, Почётный железнодорожник, член попечительского совета Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I - Игорь Ромашов отметил 60-летний юбилей.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Железные дороги получат первые миллиарды

12.02.2015

Но основной объем средств ФНБ поступит не раньше апреля

Угроза массовой остановки локомотивных заводов помогла ОАО РЖД ускорить получение от ВТБ хотя бы части средств на инвестпрограмму. В декабре 2014 года 100 млрд руб. из ФНБ, выделенные на инвестпрограмму госкомпании, ушли на покупку банком ОФЗ. ОАО РЖД их сможет получить не раньше апреля, в ближайшее время ВТБ выделит монополии только 15 млрд руб. Происхождение денег неясно: один источник "Ъ" уверяет, что это часть из 100 млрд руб., другие говорят о дополнительных средствах. Но в любом случае первый транш позволит машиностроителям работать по крайней мере в первом квартале.

Глава Минэкономики Алексей Улюкаев заявил, что правительство одобрило "дополнительные расходы из ФНБ для докапитализации ВТБ и частичное финансирование инвестпрограммы РЖД". По данным ТАСС и источника "Ъ" в отрасли, сейчас речь идет о 15 млрд руб. на закупку ОАО РЖД локомотивов; принципиальное решение по этому вопросу принято 3 февраля на совещании у Владимира Путина, теперь должно быть подписано поручение правительства.

ОАО РЖД планировало привлечь в этом году за счет облигаций 100 млрд руб. из ФНБ на инвестпрограмму (общий объем -- 414,1 млрд руб.). Свыше 60 млрд руб. должно было пойти на покупку 467 локомотивов, остальное -- на проекты по развитию подходов к портам Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна и модернизацию участка в восточной части БАМа. Но в конце декабря 2014 года полученные ВТБ 100 млрд руб. ушли не в ОАО РЖД, а по указанию Минфина на покупку ОФЗ. В результате ОАО РЖД не подписало контракты на закупку локомотивов, а локомотивные заводы приостановили производство и пригрозили массовым увольнением персонала (см. "Ъ" от 30 января). В прошлую пятницу ситуация в обсуждалась в Минтруде, и Минпромторг предлагал ускорить процесс доведения до ОАО РЖД средств ФНБ, чтобы уже к 15 февраля монополия могла заключить контракты (см. "Ъ" от 9 февраля). По данным министерства, такое поручение было подписано Дмитрием Медведевым еще 29 января, но ни в правительстве, ни источники "Ъ" о нем не слышали. Вчера в компаниях--производителях локомотивов "Трансмашхолдинге" и группе "Синара" от комментариев отказались. По словам источника в одной из компаний 15 млрд руб., "достаточно для полноценного возобновления работы в первом квартале".

Один из собеседников "Ъ" говорит, что оставшиеся 85 млрд ОАО РЖД получит в конце первого квартала. Но другой источник "Ъ" уверяет, что выделяемые 15 млрд руб. "не входят в периметр 100 млрд руб., вложенных в ОФЗ". "Выделение 100 млрд руб. из средств ФНБ на реконструкцию БАМа и Транссиба было подтверждено на прошлой неделе у президента",-- уверяет он (эта сумма прописана в распоряжении правительства от 27 декабря 2014 года). В Минэкономики сказали лишь, что решение о выделении ОАО РЖД средств ФНБ "частичное, до изменения законов о бюджете". В ВТБ подтвердили, что деньги, предназначенные для монополии, "действительно вложены в ОФЗ" и в банке ждут "распоряжения правительства относительно их дальнейшего инвестирования". В Минфине на запрос "Ъ" не ответили, в ОАО РЖД от комментариев отказались.

По мнению главы агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, процесс ускорения получения ОАО РЖД средств ФНБ свидетельствует о том, что государство не хочет допустить негативных социальных последствий. Массовая остановка машиностроительных предприятий могла бы привести к самым плачевным последствиям, уверен эксперт. Но, добавляет он, это точечная мера поддержки, которая не решит проблему в долгосрочной перспективе.

http://www.kommersant.ru/doc/2665428


Возврат к списку