Локомотивы тянут со списанием

Локомотивы тянут со списанием КОММЕРСАНТ: Бизнес просит разрешить ему не списывать тысячи промышленных локомотивов, которые работают на путях предприятий. Сейчас, по техрегламенту Таможенного союза, компании должны либо списать старый локомотив, либо модернизировать его, что может обойтись минимум в 75 млрд руб. на весь парк.

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Инвесторов скоро накроет

07.11.2011

Безусловно, самый интересный вопрос: какие сектора будут обгонять рынок в ближайшие несколько лет? Мы находимся «у подножья» как минимум трех инвестиционных волн.
В ближайшее время могут изрядно вырасти акции транспортного и авиационного секторов. Причина — консолидация, которую мы видим в случае с морскими портами, пароходствами и железнодорожными перевозками и в результате которой в России образуются крупные частные компании-перевозчики, а также слияния, которые, вероятно, скоро начнутся в авиаперевозках. В первом случае к тому же драйвером выступает реформа РЖД, в ходе которой монополия избавляется от части своих активов через приватизацию. «Предпосылок к активным слияниям в транспортном секторе несколько, одна из них — продажа на аукционах "дочек" РЖД, после чего откроется возможность для доминирования на рынке частных железнодорожных компаний», — говорит Элвис Марламов. Центров консолидации, по его словам, несколько. Это Дальневосточное морское пароходство (группа FESCO), несколько лет назад купившее 95% Владивостокского порта, а теперь желающее нарастить долю в «Трансконтейнере», 50% в котором принадлежит РЖД. Это также Globaltrans: у его акционеров есть Global Port, объединяющий контейнерные терминалы в Санкт-Петербурге и Находке (первое место среди контейнерных стивидоров России), сам Globaltrans на сегодняшний день — крупнейший частный железнодорожный оператор.
Кроме того, центром консолидации транспортных активов выступает UCL Holding Владимира Лисина, который скупает госдоли в портах и пароходствах, а также приобрел у НЛМК железнодорожного перевозчика «Независимая транспортная компания». На аукционе 28 октября UCL Holding купил у РЖД 75% минус две акции крупнейшего в стране оператора грузовых перевозок «Первая грузовая компания» за 125,5 млрд рублей. От участия в этом аукционе отказался Globaltrans. Официальная причина — желание сэкономить в непростое кризисное время, но очень вероятно, что у компании есть другая, более важная цель: в ближайшие месяцы РЖД также должны продать на аукционе 25% минус одну акцию «Трансконтейнера» (возможно, пакет будет увеличен до 50%). Эта структура занимается контейнерными перевозками, год назад акции «Трансконтейнера» были размещены в ходе IPO (в частные руки попало 33,5%). На продаваемый сейчас пакет нацелились группа «Сумма», а также Владимир Лисин, Globaltrans и FESCO. Последняя действует особенно активно: 12,5% «Трансконтейнера» FESCO купила еще на IPO, а теперь готова приобрести любой пакет на аукционе и даже заявляет, что сделает предложение о выкупе акций у миноритариев (такое от мажоритарных инвесторов услышишь нечасто).
Если говорить собственно об акциях, котировки которых могут вырасти вследствие активного формирования в транспортной отрасли новых крупных холдингов, то тут следует назвать бумаги Globaltrans (акции есть только на LSE) и «Трансконтейнера» — именно они выглядят самыми очевидными бенефициарами от грядущих слияний и поглощений в секторе, причем «Трансконтейнер», как актив, за который идет борьба, даже предпочтительнее. Если в ходе ближайшего аукциона его пакет достанется Globaltrans, «Сумме» или Лисину, то борьба за актив продолжится: сам по себе блок-пакет не присоединишь к активам, значит, его будут продавать FESCO (если только на аукцион не выведут сразу 50% «Трансконтейнера» — тут, наоборот, FESCO может уступить победителю свои 12,5%). Вся эта борьба способна поднять и биржевые котировки «Трансконтейнера».
С другой стороны, Globaltrans может выиграть просто от роста рынка транспортных услуг. Так, аналитики Газпромбанка считают, что тарифы на грузоперевозки будут опережать инфляцию в ближайшие годы — из-за нехватки мощностей, в первую очередь по отдельным промышленным грузам (Globaltrans специализируется как раз на них). Логично и другое предположение: разрозненные бизнесы группы «Н-Транс» (основного акционера Globaltrans и Global Port) со временем все же будут объединены в холдинг — и возможно, его ядром как раз станет Globaltrans.
Третья история, менее интересная для инвесторов, — FESCO. Ее бизнес, как и «Трансконтейнер», хорошо поддерживают контейнерные перевозки, но тянут вниз перевозки морские (за первые шесть месяцев 2011 года они принесли предприятию почти на треть меньше, чем год назад). Если компания купит «Трансконтейнер», то ее финансовое положение сильно осложнится — на покупку потребуются займы, а как FESCO сможет интегрировать друг с другом свои разнопрофильные бизнесы — пока не очень ясно.

Журнал "Эксперт", 7 ноября 2011 г.


Возврат к списку