На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Нужно больше локомотивов

17.02.2015

«Российским железным дорогам» все-таки помогут в этом году закупить новые локомотивы. На эти цели из Фонда национального благосостояния будет выделено 15 млрд рублей. Их получит ВТБ и потратит на выкуп инфраструктурных облигаций монополии уже в первом квартале.

В этом году РЖД планирует закупить 467 новых локомотивов. Из них 70% — у Трансмашхолдинга и 30% — у «Синары». Эти покупки обойдутся монополии в 60 млрд рублей, но где она возьмет недостающие 45 млрд, пока неизвестно.

Не секрет, что локомотивы — больное место РЖД. Их парк в России насчитывает чуть больше 14 тыс. единиц. И находится он в крайне скверном состоянии. Средний возраст локомотивов превышает 27 лет, а износ — 50–70%. Нехватка локомотивов при растущих объемах грузов уже ощущается на многих маршрутах и провоцирует пробки.

Частные операторы грузоперевозок пытаются решить вопрос своими силами. Собственным локомотивным парком уже сегодня располагают ПГК, «Нефтетранссервис», Globaltrans, «Трансойл», ОТЭКО, «Газпромтранс», «Трансгарант». Но по существующим правилам они не имеют права заниматься перевозочной деятельностью. Уже много лет операторы убеждают власти либерализовать рынок тяги, но РЖД выступает против.

При этом сама монополия не спешит с обновлением локомотивного парка. В прошлом году РЖД купила 660 локомотивов, в следующем году купит 495, а в 2017-м — 546. Но для должного омоложения локомотивного парка, по словам помощника президента России Игоря Левитина, нужно закупать по 700–800 локомотивов в год.

Недостаточные закупки локомотивов уже привели к кризису в железнодорожном машиностроении. Приостановлена работа на предприятиях Трансмашхолдинга. Эта компания перешла на четырехдневную рабочую неделю и готовится к сокращению части персонала. О возможности массовых увольнений говорят в «Синаре».

Из-за этого, судя по всему, РЖД и решено было оказать господдержку. Но при столь малых объемах закупок проблема решена не будет.


Возврат к списку