Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Нужно больше локомотивов

17.02.2015

«Российским железным дорогам» все-таки помогут в этом году закупить новые локомотивы. На эти цели из Фонда национального благосостояния будет выделено 15 млрд рублей. Их получит ВТБ и потратит на выкуп инфраструктурных облигаций монополии уже в первом квартале.

В этом году РЖД планирует закупить 467 новых локомотивов. Из них 70% — у Трансмашхолдинга и 30% — у «Синары». Эти покупки обойдутся монополии в 60 млрд рублей, но где она возьмет недостающие 45 млрд, пока неизвестно.

Не секрет, что локомотивы — больное место РЖД. Их парк в России насчитывает чуть больше 14 тыс. единиц. И находится он в крайне скверном состоянии. Средний возраст локомотивов превышает 27 лет, а износ — 50–70%. Нехватка локомотивов при растущих объемах грузов уже ощущается на многих маршрутах и провоцирует пробки.

Частные операторы грузоперевозок пытаются решить вопрос своими силами. Собственным локомотивным парком уже сегодня располагают ПГК, «Нефтетранссервис», Globaltrans, «Трансойл», ОТЭКО, «Газпромтранс», «Трансгарант». Но по существующим правилам они не имеют права заниматься перевозочной деятельностью. Уже много лет операторы убеждают власти либерализовать рынок тяги, но РЖД выступает против.

При этом сама монополия не спешит с обновлением локомотивного парка. В прошлом году РЖД купила 660 локомотивов, в следующем году купит 495, а в 2017-м — 546. Но для должного омоложения локомотивного парка, по словам помощника президента России Игоря Левитина, нужно закупать по 700–800 локомотивов в год.

Недостаточные закупки локомотивов уже привели к кризису в железнодорожном машиностроении. Приостановлена работа на предприятиях Трансмашхолдинга. Эта компания перешла на четырехдневную рабочую неделю и готовится к сокращению части персонала. О возможности массовых увольнений говорят в «Синаре».

Из-за этого, судя по всему, РЖД и решено было оказать господдержку. Но при столь малых объемах закупок проблема решена не будет.


Возврат к списку