Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Структурная реформа железных дорог: история успеха или провала?

Структурная реформа железных дорог:  история успеха или  провала? Уходящий 2021 год для железнодорожной отрасли – это год 20-летия принятия Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, одного из важнейших документов, определивших в той или иной степени, процессы, происходящие на железных дорогах на протяжении этих двух десятилетий.

Нужно больше локомотивов

17.02.2015

«Российским железным дорогам» все-таки помогут в этом году закупить новые локомотивы. На эти цели из Фонда национального благосостояния будет выделено 15 млрд рублей. Их получит ВТБ и потратит на выкуп инфраструктурных облигаций монополии уже в первом квартале.

В этом году РЖД планирует закупить 467 новых локомотивов. Из них 70% — у Трансмашхолдинга и 30% — у «Синары». Эти покупки обойдутся монополии в 60 млрд рублей, но где она возьмет недостающие 45 млрд, пока неизвестно.

Не секрет, что локомотивы — больное место РЖД. Их парк в России насчитывает чуть больше 14 тыс. единиц. И находится он в крайне скверном состоянии. Средний возраст локомотивов превышает 27 лет, а износ — 50–70%. Нехватка локомотивов при растущих объемах грузов уже ощущается на многих маршрутах и провоцирует пробки.

Частные операторы грузоперевозок пытаются решить вопрос своими силами. Собственным локомотивным парком уже сегодня располагают ПГК, «Нефтетранссервис», Globaltrans, «Трансойл», ОТЭКО, «Газпромтранс», «Трансгарант». Но по существующим правилам они не имеют права заниматься перевозочной деятельностью. Уже много лет операторы убеждают власти либерализовать рынок тяги, но РЖД выступает против.

При этом сама монополия не спешит с обновлением локомотивного парка. В прошлом году РЖД купила 660 локомотивов, в следующем году купит 495, а в 2017-м — 546. Но для должного омоложения локомотивного парка, по словам помощника президента России Игоря Левитина, нужно закупать по 700–800 локомотивов в год.

Недостаточные закупки локомотивов уже привели к кризису в железнодорожном машиностроении. Приостановлена работа на предприятиях Трансмашхолдинга. Эта компания перешла на четырехдневную рабочую неделю и готовится к сокращению части персонала. О возможности массовых увольнений говорят в «Синаре».

Из-за этого, судя по всему, РЖД и решено было оказать господдержку. Но при столь малых объемах закупок проблема решена не будет.


Возврат к списку