На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Черные металлы давят на машиностроение

17.02.2015

Российские потребители черных металлов, в число которых входит холдинг "РЖД", а также производители подвижного состава испытывают значительные трудности в связи с ростом внутренних цен на указанную продукцию.

За 2014 год индекс цен на черные металлы в России вырос на 23,6%, тогда как в мире средние цены, наоборот, снизились на 7,7%. С начала текущего года наблюдается та же тенденция: по состоянию на 11 февраля индекс цен в РФ повысился на 6,1% к уровню конца декабря 2014-го, а среднемировые цены снизились на 2,7%.

Фактором роста цен на российском рынке в 2014 году, по оценкам аналитиков, явился относительно стабильный спрос со стороны предприятий металлоторговли и отечественной трубной промышленности в условиях строительства и модернизации магистральных и региональных трубопроводных систем России (проекты "Сила Сибири", Бованенково - Ухта и "Южный коридор"). Так, в 2014-м объем поставок продукции российских трубных заводов вырос на 8,8% и стал самым высоким за последние 3 года. Емкость российского рынка труб в 2014-м увеличилась на 9%, составив порядка 10,3 млн т (в том числе 2,4 млн т труб большого диаметра), а в 2015 году она может вырасти еще на 8,7%, до 11,2 млн т.

Надо сказать, что рост цен на российском рынке черных металлов значительно усилился с конца ноября 2014-го - в условиях скачка курса доллара и повышения ключевой ставки Центрального банка. Дело в том, что внутренние цены на металлургическое сырье рассчитываются на основе экспортных контрактов и, соответственно, растут из-за девальвации рубля. Последняя, кроме того, делает более привлекательным экспорт металлопродукции, что, в свою очередь, сокращает предложение черных металлов на внутреннем рынке.

В условиях резкого снижения курса рубля основной тенденцией на российском металлургическом рынке, сформировавшейся в IV квартале 2014-го и продолжившейся в текущем году, стал опережающий рост экспорта по сравнению с динамикой внутренних поставок черных металлов. Если в целом по итогам прошлого года относительные темпы роста внутрироссийских и экспортных железнодорожных перевозок черных металлов были одинаковыми - 2,5% к уровню 2013-го, то уже в январе 2015 года они составили 12,2 и 13,9% соответственно. В феврале темпы роста экспортных железнодорожных перевозок черных металлов прогнозируются на уровне 7,7%, внутрироссийских - лишь на 2,5%.

При этом девальвация рубля сделала наиболее прибыльным экспорт стальной продукции низких переделов (стальной заготовки и полуфабрикатов) в ущерб выпуску продукции высоких переделов (сортового и листового проката, метизов и т. п.). Например, ООО "ЕвразХолдинг" в 2014 году увеличило долю низкопередельной продукции с 26 до 31% в результате переориентации продаж с внутреннего рынка на экспорт, вызванной в том числе ослаблением рубля. ОАО "НЛМК" нарастило продажи стальных полуфабрикатов на 4,8% в целом по прошлому году и почти на 12% в IV квартале 2014-го.

В условиях сокращения предложения черных металлов на внутреннем рынке и роста внутренних цен резко возросло ценовое давление на холдинг "РЖД" как одного из крупнейших потребителей черных металлов в стране в сегменте строительства и модернизации железнодорожной инфраструктуры, что создает дополнительные риски для полной и своевременной реализации инвестиционной программы ОАО "РЖД" и его ДЗО. Также усилилось ценовое давление на основных поставщиков тягового подвижного состава, грузовых и пассажирских вагонов для холдинга "РЖД". Начиная с II квартала 2014 года относительная динамика внутренних рыночных цен на готовый стальной прокат начала заметно опережать динамику отпускных цен крупнейших российских производителей новых грузовых вагонов. В сложившейся ситуации российские вагоностроители испытывают значительные трудности, поскольку черные металлы занимают существенную долю в структуре затрат вагоностроительных предприятий, а повышать отпускные цены на новые грузовые вагоны при спаде железнодорожных перевозок и ограниченном спросе со стороны компаний - операторов подвижного состава крайне затруднительно.

В этих условиях машиностроительная отрасль, третий по величине потребитель российской металлопродукции, по экспертным оценкам, в текущем году может снизить объемы производства на 10%. Кроме того, вызванная финансовым кризисом разбалансировка российского рынка черных металлов привела не только к росту внутренних цен на стальную продукцию, но и к резкому увеличению загруженности железнодорожной инфраструктуры на основных направлениях экспорта черных и цветных металлов и рудных грузов.

Согласно консервативному варианту прогноза Минэкономразвития России, сделанному в сентябре 2014-го, в нынешнем году темпы роста производства готового проката в стране замедлятся до 1,2%, а в период 2016-2017 гг. не превысят 1%. При этом, по данным агентства Bloomberg, в связи с принятием Банком России решения о повышении ключевой процентной ставки спрос на сталь в России в 2015 году снизится на 5% по сравнению с 2014-м. Повышение процентной ставки негативно скажется прежде всего на основных сталепотребляющих отраслях, таких как строительство, что приведет к сокращению выпуска металлопроката строительного сортамента. В наиболее затруднительном положении могут оказаться такие металлургические компании, как ОАО "ТМК", ООО "Евраз Груп", ОАО "ММК" и ОАО "Мечел".

http://www.rzd-partner.ru/interviews/comments/chernye-metally-daviat-na-mashinostroenie/


Возврат к списку