Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

ФСТ России рассмотрела обращение Совета потребителей РЖД

17.02.2015

В целях исключения случаев некорректного применения поправочных коэффициентов, предусмотренных приложением 4 к Прейскуранту 10-01, при определении платы за порожний пробег собственных грузовых вагонов при их перевозке отправительскими маршрутами Совет потребителей обратился в ФСТ России за официальным разъяснением.

Напомним, что перевозки собственных порожних грузовых вагонов могут осуществляться повагонными, групповыми, маршрутными отправками и отправками в составе собственных поездных формирований, не принадлежащих перевозчику. В соответствии с Правилами приема грузов маршрутной отправкой (одной из наиболее выгодных с точки зрения логистики как для оператора подвижного состава, так и для владельца инфраструктуры) считаются собственные порожние вагоны, предъявляемые к перевозке по одной накладной в количестве, соответствующим нормам, установленным для маршрутов по длине. Условия перевозок собственных порожних вагонов отправительскими маршрутами (прямыми и в распыление) определены Правилами перевозок грузов отправительскими маршрутами, утвержденными приказом МПС России от 29 марта 1999 г. № 10Ц.

Поправочные коэффициенты составляют для отправительских маршрутов от 0,97 до 0,85 в зависимости от расстояния перевозки и типа отправительского маршрута (прямой или в распыление).

В то же время, согласно положениям приложения 4 к Прейскуранту 10-01,  прямым отправительским маршрутом в отношении применения поправочных коэффициентов считается состав поезда, сформированный на пути необщего пользования либо по договору с РЖД на путях общего пользования железнодорожной станции и отправляемый со станции погрузки назначением на станцию выгрузки, с обязательным освобождением в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной действующим планом формирования грузовых поездов.

Поскольку перевозка собственных порожних вагонов не предполагает операций по погрузке-выгрузке груза, положения примечания могут трактоваться как норма, которая ограничивает применение коэффициентов, предусмотренных приложением 4 к Прейскуранту 10-01  при определении провозной платы при перевозках собственных порожних вагонов отправительскими маршрутами.

По мнению экспертов Совета потребителей, данная трактовка не в полной мере отвечает общим положениям нормативных правовых актов, регламентирующих условия перевозок собственных порожних вагонов и порядок определения плат за порожний пробег грузовых вагонов, а положения примечания не влияют на применение поправочных коэффициентов, предусмотренных приложением 4 к Прейскуранту 10-01, при определении платы за порожний пробег собственных порожних вагонов по инфраструктуре РЖД в составе отправительских маршрутов.

ФСТ России рассмотрела обращение Совета потребителей и представила официальное разъяснение о применении поправочных коэффициентов, предусмотренных приложением 4 к Прейскуранту 10-01, при определения платы за порожний пробег  собственных грузовых вагонов при их перевозке отправительскими маршрутами (прямыми и в распыление).

Так, по мнению ФСТ России, в случае перевозок собственных порожних вагонов в составе отправительского маршрута при тарификации перевозки должны применяться соответствующие поправочные коэффициенты, указанные в приложении 4 к Прейскуранту 10-01.

Советы потребителей по вопросам деятельности естественных монополий — совещательно-консультационные органы при отраслевых правительственных комиссиях. Они направлены на повышение прозрачности и подконтрольности естественных монополий – такое поручение давал Президент РФ Владимир Путин по итогам Петербургского экономического форума в 2013 году и встречи с предпринимателями в Воронеже в мае 2013 года. 24 сентября 2013 года Председатель Правительства Дмитрий Медведев утвердил Концепцию создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий и «дорожную карту» по их реализации. Документы разработаны совместно с Экспертным советом при Правительстве с целью обеспечения подотчетности компаний с государственным участием, которые в том числе получают бюджетные средства. Задачи Концепции – обеспечение информационной открытости инвестиционных программ естественных монополий и процесса тарифообразования, обязательное участие и контроль со стороны потребителей. Инструмент обеспечения такого контроля – Советы потребителей.

 

 


Возврат к списку