РЖД, несмотря на профицит вагонов, оценивают баланс парка как "равновесное состояние"

ИНТЕРФАКС: "Ситуация января говорит, что даже с учетом роста погрузки был лишний подвижной состав", - заявил замглавы РЖД Алексей Шило на брифинге во вторник.

В то же время, по его мнению, "достигнуто более-менее равновесное состояние парка и перевозок". Общее количество вагонов на сети составляет 1,112 млн единиц, сообщил топ-менеджер. "С точки зрения оценки грузоотправителей, основным вопросом будет рациональное использование вагонов по адекватной цене. Это можно сделать совместными усилиями ... с Союзом операторов железнодорожного транспорта", - отметил А.Шило.

«Восток1520» диверсифицировал направления внутрироссийских перевозок

Железнодорожный оператор «Восток1520» (входит в «Первую Тяжеловесную Компанию») по итогам 2018 года в 1,6 раза увеличил отправки угля в адрес предприятий энергетики и ЖКХ (по сравнению с 2017-м). Отправлено 5,8 млн тонн.

Уголь больше не грузить

КОММЕРСАНТ: Железная дорога близка к пределу возможностей

ОАО РЖД в этом году сможет увеличить отправку угля на экспорт по ключевым направлениям лишь на 1–2% и просит участников рынка задуматься об альтернативных маршрутах — через порты Грузии, Турции или Калининград. По мнению аналитиков и производителей, хотя цены на уголь «продолжают стимулировать экспорт», для переориентации потоков понадобятся тарифные стимулы и наиболее вероятен рост сухопутных отгрузок в Китай через погранпереходы.

Никто «вопросы не решает»

07.11.2011

Чтобы навести порядок на железной дороге, недостаточно вернуть вагонный парк в управление железнодорожной монополии, как предлагают чиновники и функционеры РЖД. Необходимо создать действующую систему управления перевозками
Рынок грузовых железнодорожных перевозок в глубоком кризисе. Железная дорога не в состоянии обеспечить своевременную подачу вагонов грузоотправителям, которые из-за этого несут колоссальные убытки. Коллапс спровоцирован непродуманной реформой железнодорожной монополии и непоследовательными действиями государства, которое пытается совместить несовместимое. Одной рукой власти и функционеры РЖД приватизируют железнодорожные активы, а другой пытаются загнать уже приватизированный вагонный парк под крыло централизованного оператора в лице РЖД. Все эти манипуляции лишь обостряют напряженность в сети. Вместо того чтобы жонглировать грузовыми вагонами, железнодорожникам следовало бы сначала навести порядок в своем хозяйстве. И прежде всего восстановить утраченные в ходе реформы вертикальные и горизонтальные связи в системе управления движением, пересмотреть алгоритмы функционирования станций, узлов, полигонов, локомотивных бригад. Таким был лейтмотив высказываний участников конференции «Грузоперевозки для малых, средних и крупных предприятий: решение проблем», которую на днях организовала и провела компания Rusmet.
Если летом многочисленные претензии к железным дорогам и операторам подвижного состава выдвигали преимущественно предприятия строительной отрасли, перевозчики минудобрений, леса, то осенью отряд недовольных работой железнодорожников пополнился шахтерами, металлургами, нефтяниками и даже производителями тактического ракетного вооружения.
Грузоотправители утверждают, что в сети профицит вагонов. Их более чем достаточно для перевозки грузов. Однако из-за сбоев в системе управления перевозочным процессом вагоны не доходят до грузоотправителей вовремя. Зачастую предприятия не могут получить даже законтрактованный, подтвержденный и оплаченный подвижной состав. Крупные операторы вагонного парка, в том числе дочерние компании РЖД, куда монополия передала почти весь инвентарный парк, ориентированы на обслуживание крупных контрагентов. Логистические проблемы усугубляются дефицитом локомотивов.
Представители РЖД большинство претензий в свой адрес отметают. Они винят во всем частных операторов, которые неэффективно используют вагоны, гоняют порожняк по сети, ориентируются исключительно на высокодоходные грузы, игнорируя остальные. Многие собственники используют вагоны в качестве мобильных складов, забивая ими подъездные пути. Усугубляют проблемы нерасторопные грузоотправители, которые затягивают сроки погрузки-выгрузки. По мнению железнодорожных функционеров, именно это приводит к заторам в сети.

Журнал "Эксперт", 7 ноября 2011 г.


Возврат к списку