Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Транзит контейнеров по железной дороге из Китая в Европу может превысить 2 млн ДФЭ в год»

Перспективы реализации транзитного потенциала железных дорог Азии и Европы стали основной темой обсуждения пленарной сессии Международного железнодорожного конгресса 2019 в Вене в понедельник.

– Основная идея инициативы «Один пояс, один путь» – построение инфраструктуры для обеспечения поставок китайских товаров в Евросоюз. Эта инициатива захватывает порядка 100 стран. Для российских железнодорожников это возможность увеличить свою долю на растущем рынке евроазиатского транзита, – заявил на пленарной сессии генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят кооперацию и цифровые технологии

ПРАЙМ: Российские и зарубежные железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят развитие инфраструктуры, международную кооперацию и цифровые технологии, следует из сообщения РЖД и программы мероприятия. Международный железнодорожный конгресс продлится два дня - 18-19 марта - и станет деловой площадкой для встречи руководителей национальных железнодорожных компаний стран с шириной колеи 1520 миллиметров, как в России и большинстве стран СНГ, и 1435 миллиметров, как в Европе. Делегацию РЖД возглавит генеральный директор компании Олег Белозеров. Согласно программе, в конгрессе примут участие замминистра транспорта РФ Владимир Токарев, первые заместители глава РЖД Вадим Михайлов и Александр Мишарин, федеральный министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер, заместитель премьер-министра Словакии по инвестициям и информации Рихард Раши и другие. 

В Австрии обсудят будущее транспортных коридоров Евразии

ГУДОК: Сегодня в Вене начинает работу Международный железнодорожный конгресс – 2019 (International Railway Congress 2019) «Один мир. Одна железная дорога». За два дня участники мероприятия – представители железнодорожной отрасли стран Евразии – планируют обсудить международные инфраструктурные проекты и предложить механизмы их реализации.

Конгресс откроют высокопоставленные представители транспортных ведомств Австрии, России и Словакии. Страны уже в течение многих лет обсуждают проект строительства железной дороги с шириной колеи 1520 мм от Кошице (Словакия) до Вены («Гудок» подробно писал о нём). Делегацию ОАО «РЖД» возглавляет глава холдинга Олег Белозёров.

Никто «вопросы не решает»

07.11.2011

Чтобы навести порядок на железной дороге, недостаточно вернуть вагонный парк в управление железнодорожной монополии, как предлагают чиновники и функционеры РЖД. Необходимо создать действующую систему управления перевозками
Рынок грузовых железнодорожных перевозок в глубоком кризисе. Железная дорога не в состоянии обеспечить своевременную подачу вагонов грузоотправителям, которые из-за этого несут колоссальные убытки. Коллапс спровоцирован непродуманной реформой железнодорожной монополии и непоследовательными действиями государства, которое пытается совместить несовместимое. Одной рукой власти и функционеры РЖД приватизируют железнодорожные активы, а другой пытаются загнать уже приватизированный вагонный парк под крыло централизованного оператора в лице РЖД. Все эти манипуляции лишь обостряют напряженность в сети. Вместо того чтобы жонглировать грузовыми вагонами, железнодорожникам следовало бы сначала навести порядок в своем хозяйстве. И прежде всего восстановить утраченные в ходе реформы вертикальные и горизонтальные связи в системе управления движением, пересмотреть алгоритмы функционирования станций, узлов, полигонов, локомотивных бригад. Таким был лейтмотив высказываний участников конференции «Грузоперевозки для малых, средних и крупных предприятий: решение проблем», которую на днях организовала и провела компания Rusmet.
Если летом многочисленные претензии к железным дорогам и операторам подвижного состава выдвигали преимущественно предприятия строительной отрасли, перевозчики минудобрений, леса, то осенью отряд недовольных работой железнодорожников пополнился шахтерами, металлургами, нефтяниками и даже производителями тактического ракетного вооружения.
Грузоотправители утверждают, что в сети профицит вагонов. Их более чем достаточно для перевозки грузов. Однако из-за сбоев в системе управления перевозочным процессом вагоны не доходят до грузоотправителей вовремя. Зачастую предприятия не могут получить даже законтрактованный, подтвержденный и оплаченный подвижной состав. Крупные операторы вагонного парка, в том числе дочерние компании РЖД, куда монополия передала почти весь инвентарный парк, ориентированы на обслуживание крупных контрагентов. Логистические проблемы усугубляются дефицитом локомотивов.
Представители РЖД большинство претензий в свой адрес отметают. Они винят во всем частных операторов, которые неэффективно используют вагоны, гоняют порожняк по сети, ориентируются исключительно на высокодоходные грузы, игнорируя остальные. Многие собственники используют вагоны в качестве мобильных складов, забивая ими подъездные пути. Усугубляют проблемы нерасторопные грузоотправители, которые затягивают сроки погрузки-выгрузки. По мнению железнодорожных функционеров, именно это приводит к заторам в сети.

Журнал "Эксперт", 7 ноября 2011 г.


Возврат к списку