Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

На продажу выставлено более 1 тыс. ж/д вагонов для перевозки различных грузов

РЖД-ПАРТНЕР: 11 октября на электронной торговой площадке Российского аукционного дома (ЭТП РАД) состоится аукцион по продаже движимого имущества АО «Сбербанк Лизинг» (дочерняя структура ПАО «Сбербанк») и АО «НОРД» (дочерняя структура АО «Сбербанк Лизинг»). На продажу выставлено единым лотом 1050 железнодорожных полувагонов для перевозки различных грузов: сыпучих, крупнокусковых, мелкокусковых, штучных.

Не только быстрее, но и дешевле

РЖД-ПАРТНЕР: В настоящее время контейнерный сегмент показывает наилучшую динамику роста перевозок по сети РЖД среди остальных номенклатур. В I полугодии 2017-го перевезено 1,85 млн TEU, что на 20,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В весовом выражении - 19,3 млн т (+18,9%). О том, какие просматриваются дальнейшие стимулы для развития контейнерного бизнеса, рассказал исполнительный директор UNICON 1520 Виктор Иванов.

Вопрос дня: Что необходимо предусмотреть в законодательстве, касающемся текущих отцепочных ремонтов (ТОР)?

ГУДОК: Мнения члена Президиума СОЖТ, президента АО "СГ-транс" Сергея Калетина, члена Президиума СОЖТ, первого заместителя генерального директора ООО «Профлогист» Ирины Чиганашкиной и советника генерального директора ООО «БалтТрансСервис» Владимира Прокофьева

Никто «вопросы не решает»

07.11.2011

Чтобы навести порядок на железной дороге, недостаточно вернуть вагонный парк в управление железнодорожной монополии, как предлагают чиновники и функционеры РЖД. Необходимо создать действующую систему управления перевозками
Рынок грузовых железнодорожных перевозок в глубоком кризисе. Железная дорога не в состоянии обеспечить своевременную подачу вагонов грузоотправителям, которые из-за этого несут колоссальные убытки. Коллапс спровоцирован непродуманной реформой железнодорожной монополии и непоследовательными действиями государства, которое пытается совместить несовместимое. Одной рукой власти и функционеры РЖД приватизируют железнодорожные активы, а другой пытаются загнать уже приватизированный вагонный парк под крыло централизованного оператора в лице РЖД. Все эти манипуляции лишь обостряют напряженность в сети. Вместо того чтобы жонглировать грузовыми вагонами, железнодорожникам следовало бы сначала навести порядок в своем хозяйстве. И прежде всего восстановить утраченные в ходе реформы вертикальные и горизонтальные связи в системе управления движением, пересмотреть алгоритмы функционирования станций, узлов, полигонов, локомотивных бригад. Таким был лейтмотив высказываний участников конференции «Грузоперевозки для малых, средних и крупных предприятий: решение проблем», которую на днях организовала и провела компания Rusmet.
Если летом многочисленные претензии к железным дорогам и операторам подвижного состава выдвигали преимущественно предприятия строительной отрасли, перевозчики минудобрений, леса, то осенью отряд недовольных работой железнодорожников пополнился шахтерами, металлургами, нефтяниками и даже производителями тактического ракетного вооружения.
Грузоотправители утверждают, что в сети профицит вагонов. Их более чем достаточно для перевозки грузов. Однако из-за сбоев в системе управления перевозочным процессом вагоны не доходят до грузоотправителей вовремя. Зачастую предприятия не могут получить даже законтрактованный, подтвержденный и оплаченный подвижной состав. Крупные операторы вагонного парка, в том числе дочерние компании РЖД, куда монополия передала почти весь инвентарный парк, ориентированы на обслуживание крупных контрагентов. Логистические проблемы усугубляются дефицитом локомотивов.
Представители РЖД большинство претензий в свой адрес отметают. Они винят во всем частных операторов, которые неэффективно используют вагоны, гоняют порожняк по сети, ориентируются исключительно на высокодоходные грузы, игнорируя остальные. Многие собственники используют вагоны в качестве мобильных складов, забивая ими подъездные пути. Усугубляют проблемы нерасторопные грузоотправители, которые затягивают сроки погрузки-выгрузки. По мнению железнодорожных функционеров, именно это приводит к заторам в сети.

Журнал "Эксперт", 7 ноября 2011 г.


Возврат к списку