Вагоны запустят в долгосрочную продажу

КОММЕРСАНТ: На электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) могут ввести возможность заключения долгосрочных контрактов. Ранее это было невозможно, что давало аргумент операторам в споре с ведомствами, пытающимися директивно обязать их увеличивать долю работы через ЭТП.

Совет директоров РЖД 27 мая обсудит продажу 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера»

ПРАЙМ: Совет директоров РЖД 27 мая 2019 года обсудит продажу 50% плюс 2 акции ведущего российского железнодорожного контейнерного оператора "Трансконтейнер", следует из сообщения железнодорожной монополии. "Дата проведения заседания совета директоров эмитента: 27 мая 2019 года... Повестка дня заседания совета директоров эмитента:... 15. О прекращении участия АО "ОТЛК" в капитале ПАО "Трансконтейнер", - говорится в сообщении РЖД во вторник.

Локомотивы объезжают техрегламент

ГУДОК: Александр Маняхин, исполнительный директор СРО Ассоциация ­ «Промжелдортранс» рассказал об исключении промышленных локомотивов из-под действия Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава»

Никто «вопросы не решает»

07.11.2011

Чтобы навести порядок на железной дороге, недостаточно вернуть вагонный парк в управление железнодорожной монополии, как предлагают чиновники и функционеры РЖД. Необходимо создать действующую систему управления перевозками
Рынок грузовых железнодорожных перевозок в глубоком кризисе. Железная дорога не в состоянии обеспечить своевременную подачу вагонов грузоотправителям, которые из-за этого несут колоссальные убытки. Коллапс спровоцирован непродуманной реформой железнодорожной монополии и непоследовательными действиями государства, которое пытается совместить несовместимое. Одной рукой власти и функционеры РЖД приватизируют железнодорожные активы, а другой пытаются загнать уже приватизированный вагонный парк под крыло централизованного оператора в лице РЖД. Все эти манипуляции лишь обостряют напряженность в сети. Вместо того чтобы жонглировать грузовыми вагонами, железнодорожникам следовало бы сначала навести порядок в своем хозяйстве. И прежде всего восстановить утраченные в ходе реформы вертикальные и горизонтальные связи в системе управления движением, пересмотреть алгоритмы функционирования станций, узлов, полигонов, локомотивных бригад. Таким был лейтмотив высказываний участников конференции «Грузоперевозки для малых, средних и крупных предприятий: решение проблем», которую на днях организовала и провела компания Rusmet.
Если летом многочисленные претензии к железным дорогам и операторам подвижного состава выдвигали преимущественно предприятия строительной отрасли, перевозчики минудобрений, леса, то осенью отряд недовольных работой железнодорожников пополнился шахтерами, металлургами, нефтяниками и даже производителями тактического ракетного вооружения.
Грузоотправители утверждают, что в сети профицит вагонов. Их более чем достаточно для перевозки грузов. Однако из-за сбоев в системе управления перевозочным процессом вагоны не доходят до грузоотправителей вовремя. Зачастую предприятия не могут получить даже законтрактованный, подтвержденный и оплаченный подвижной состав. Крупные операторы вагонного парка, в том числе дочерние компании РЖД, куда монополия передала почти весь инвентарный парк, ориентированы на обслуживание крупных контрагентов. Логистические проблемы усугубляются дефицитом локомотивов.
Представители РЖД большинство претензий в свой адрес отметают. Они винят во всем частных операторов, которые неэффективно используют вагоны, гоняют порожняк по сети, ориентируются исключительно на высокодоходные грузы, игнорируя остальные. Многие собственники используют вагоны в качестве мобильных складов, забивая ими подъездные пути. Усугубляют проблемы нерасторопные грузоотправители, которые затягивают сроки погрузки-выгрузки. По мнению железнодорожных функционеров, именно это приводит к заторам в сети.

Журнал "Эксперт", 7 ноября 2011 г.


Возврат к списку