Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Отсутствие заказов и дорогие кредиты могут остановить вагонные заводы весной

18.02.2015

Отсутствие заказов и высокие процентные ставки по кредитам могут привести к остановке вагоностроительных предприятий весной, считает гендиректор ОАО "НПК "Уралвагонзавод " Олег Сиенко.

"В марте все встанет. Потому что заказов, как таковых, разместить невозможно. Раньше (заказчиками - ред.) были лизинговые компании, сегодня они под 25% (ставка по кредитам - ред.) брать ничего не будут. Потому что ставка аренды это не позволяет", - сказал Сиенко журналистам в кулуарах Стратегического совета по инвестициям в новые индустрии.

Он пояснил, что если раньше у заводов по производству вагонов была возможность обслуживать кэптивные лизинговые компании, то сейчас ее нет.

Сиенко отметил, что к остановке производства вагонов может привести также удорожание сырья и материалов.

"Надеялись, что будут какие-то инвестпрограммы в наших больших грузовых компаниях - ПГК, ФГК. Но пока ничего нет. Поэтому без стимулирования рынка ничего не произойдет", - уточнил Сиенко РИА Новости.

По его словам, УВЗ в текущем году планировал выпустить 18 тысяч вагонов. "Но вот пока мы не идем в графике. Мы значительно сократились по объемам, но мы не стоим", - добавил он.


Возврат к списку