БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Решающая неделя

08.11.2011

Напряжённая работа путейского комплекса компании и высокое производственное задание по завозу угля осложнили в ноябре эксплуатационную обстановку на ряде участков сети. Главная задача октября была решена, и уголь Кузбасса стали вывозить. Теперь важно, чтобы стыки дорог не стали узким местом на его пути.
Как было отмечено вчера на оперативном совещании, которое провёл президент ОАО "РЖД" Владимир Якунина, по состоянию на утро 7 ноября только на западных стыках Западно-Сибирской магистрали, на подходах к Южно-Уральской и Свердловской дорогам скопились 70 поездов.
Эксплуатационная ситуация ухудшилась не сразу. В последней декаде октября в срочном порядке шло предоставление "окон" для завершения летних путевых работ. Предполагалось, что на самых напряжённых участках сети обстановку удастся нормализовать в первой декаде ноября, но этого не произошло. Интенсивные путевые работы негативным образом сказались на Южно-Уральской, где наличие транзитного груза составило 134,5% к нормативу. При этом дорога несвоевременно возвращает локомотивы, в результате на Западно-Сибирской дефицит локомотивного парка составляет 40 электровозов.

Газета "Гудок", 8 ноября 2011 г.


Возврат к списку