ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Решающая неделя

08.11.2011

Напряжённая работа путейского комплекса компании и высокое производственное задание по завозу угля осложнили в ноябре эксплуатационную обстановку на ряде участков сети. Главная задача октября была решена, и уголь Кузбасса стали вывозить. Теперь важно, чтобы стыки дорог не стали узким местом на его пути.
Как было отмечено вчера на оперативном совещании, которое провёл президент ОАО "РЖД" Владимир Якунина, по состоянию на утро 7 ноября только на западных стыках Западно-Сибирской магистрали, на подходах к Южно-Уральской и Свердловской дорогам скопились 70 поездов.
Эксплуатационная ситуация ухудшилась не сразу. В последней декаде октября в срочном порядке шло предоставление "окон" для завершения летних путевых работ. Предполагалось, что на самых напряжённых участках сети обстановку удастся нормализовать в первой декаде ноября, но этого не произошло. Интенсивные путевые работы негативным образом сказались на Южно-Уральской, где наличие транзитного груза составило 134,5% к нормативу. При этом дорога несвоевременно возвращает локомотивы, в результате на Западно-Сибирской дефицит локомотивного парка составляет 40 электровозов.

Газета "Гудок", 8 ноября 2011 г.


Возврат к списку