Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Новости
Новости
За последние два месяца рост стоимости потребляемого вагоностроителями металла составил от 20% до 40% при росте себестоимости производства грузовых вагонов более чем на 20%, говорится в материалах НП "Объединение вагоностроителей".
"Рост цен на изделия из металла достиг критического уровня, при котором в условиях снижающейся рентабельности железнодорожных перевозок теряется экономическая целесообразность приобретения вагонов операторскими компаниями, - отмечают эксперты партнерства. - Основной рост стоимости (примерно 2/3 от общего увеличения) пришелся на период с октября 2014 г. по февраль 2015 г.".
Помимо роста цен на металл, особенно остро стоит вопрос повышения цен на основные узлы и комплектующие для инновационных вагонов. Так, в январе 2015 г. по отношению к декабрю 2014 г. поднялись цены на запчасти для инновационных вагонов: подшипники - на 70% с (15 тыс. руб. до 25,9 тыс. рублей), пружина - на 20%, колесо - на 30%, тормозные системы на 10% и т. д.
Такая ценовая политика поставщиков металла уже сейчас поставила на грань остановки ряд предприятий - производителей подвижного состава (ОАО "Рузхиммаш", ЗАО "Трансмашхолдинг", ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод", ЗАО "Промтрактор-Вагон" и др.), персонал отправляется в отпуска, начинаются массовые сокращения.
Аналогичная ситуация складывается и заводах, производящих инновационный подвижной состав, - ОПО "НПК "Уралвагонзавод", ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" и ОАО "Алтайвагон". Уже в январе в связи с недопоставками металлопродукции указанные предприятия были вынуждены сократить производственную программу. При сохранении ситуации сокращение персонала на этих предприятиях может начаться в марте-апреле. Необходимо отметить, что угроза массовых увольнений может затронуть все предприятия отрасли транспортного машиностроения, с суммарной численностью более 100 тыс. человек.
Напомним, НП "ОВС" обратилось к заместителю председателя правительства РФ Аркадию Дворковичу с просьбой рассмотреть меры господдержки вагоностроительной отрасли и ввести экспортные пошлины на все виды металлопродукции.
http://www.rzd-partner.ru/news/podvizhnoi-sostav/vagonostroenie/za-ianvar-i-fevral-tseny-na-metalloprokat-vyrosli-do-40----obedinenie-vagonostroitelei/