ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

За январь и февраль цены на металлопрокат выросли до 40%

20.02.2015

За последние два месяца рост стоимости потребляемого вагоностроителями металла составил от 20% до 40% при росте себестоимости производства грузовых вагонов более чем на 20%, говорится в материалах НП "Объединение вагоностроителей".

"Рост цен на изделия из металла достиг критического уровня, при котором в условиях снижающейся рентабельности железнодорожных перевозок теряется экономическая целесообразность приобретения вагонов операторскими компаниями, - отмечают эксперты партнерства. - Основной рост стоимости (примерно 2/3 от общего увеличения) пришелся на период с октября 2014 г. по февраль 2015 г.".

Помимо роста цен на металл, особенно остро стоит вопрос повышения цен на основные узлы и комплектующие для инновационных вагонов. Так, в январе 2015 г. по отношению к декабрю 2014 г. поднялись цены на запчасти для инновационных вагонов: подшипники - на 70% с (15 тыс. руб. до 25,9 тыс. рублей), пружина - на 20%, колесо - на 30%, тормозные системы на 10% и т. д.

Такая ценовая политика поставщиков металла уже сейчас поставила на грань остановки ряд предприятий - производителей подвижного состава (ОАО "Рузхиммаш", ЗАО "Трансмашхолдинг", ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод", ЗАО "Промтрактор-Вагон" и др.), персонал отправляется в отпуска, начинаются массовые сокращения.

Аналогичная ситуация складывается и заводах, производящих инновационный подвижной состав, - ОПО "НПК "Уралвагонзавод", ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" и ОАО "Алтайвагон". Уже в январе в связи с недопоставками металлопродукции указанные предприятия были вынуждены сократить производственную программу. При сохранении ситуации сокращение персонала на этих предприятиях может начаться в марте-апреле. Необходимо отметить, что угроза массовых увольнений может затронуть все предприятия отрасли транспортного машиностроения, с суммарной численностью более 100 тыс. человек.

Напомним, НП "ОВС" обратилось к заместителю председателя правительства РФ Аркадию Дворковичу с просьбой рассмотреть меры господдержки вагоностроительной отрасли и ввести экспортные пошлины на все виды металлопродукции.

http://www.rzd-partner.ru/news/podvizhnoi-sostav/vagonostroenie/za-ianvar-i-fevral-tseny-na-metalloprokat-vyrosli-do-40----obedinenie-vagonostroitelei/


Возврат к списку