Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

За январь и февраль цены на металлопрокат выросли до 40%

20.02.2015

За последние два месяца рост стоимости потребляемого вагоностроителями металла составил от 20% до 40% при росте себестоимости производства грузовых вагонов более чем на 20%, говорится в материалах НП "Объединение вагоностроителей".

"Рост цен на изделия из металла достиг критического уровня, при котором в условиях снижающейся рентабельности железнодорожных перевозок теряется экономическая целесообразность приобретения вагонов операторскими компаниями, - отмечают эксперты партнерства. - Основной рост стоимости (примерно 2/3 от общего увеличения) пришелся на период с октября 2014 г. по февраль 2015 г.".

Помимо роста цен на металл, особенно остро стоит вопрос повышения цен на основные узлы и комплектующие для инновационных вагонов. Так, в январе 2015 г. по отношению к декабрю 2014 г. поднялись цены на запчасти для инновационных вагонов: подшипники - на 70% с (15 тыс. руб. до 25,9 тыс. рублей), пружина - на 20%, колесо - на 30%, тормозные системы на 10% и т. д.

Такая ценовая политика поставщиков металла уже сейчас поставила на грань остановки ряд предприятий - производителей подвижного состава (ОАО "Рузхиммаш", ЗАО "Трансмашхолдинг", ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод", ЗАО "Промтрактор-Вагон" и др.), персонал отправляется в отпуска, начинаются массовые сокращения.

Аналогичная ситуация складывается и заводах, производящих инновационный подвижной состав, - ОПО "НПК "Уралвагонзавод", ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" и ОАО "Алтайвагон". Уже в январе в связи с недопоставками металлопродукции указанные предприятия были вынуждены сократить производственную программу. При сохранении ситуации сокращение персонала на этих предприятиях может начаться в марте-апреле. Необходимо отметить, что угроза массовых увольнений может затронуть все предприятия отрасли транспортного машиностроения, с суммарной численностью более 100 тыс. человек.

Напомним, НП "ОВС" обратилось к заместителю председателя правительства РФ Аркадию Дворковичу с просьбой рассмотреть меры господдержки вагоностроительной отрасли и ввести экспортные пошлины на все виды металлопродукции.

http://www.rzd-partner.ru/news/podvizhnoi-sostav/vagonostroenie/za-ianvar-i-fevral-tseny-na-metalloprokat-vyrosli-do-40----obedinenie-vagonostroitelei/


Возврат к списку