СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

За январь и февраль цены на металлопрокат выросли до 40%

20.02.2015

За последние два месяца рост стоимости потребляемого вагоностроителями металла составил от 20% до 40% при росте себестоимости производства грузовых вагонов более чем на 20%, говорится в материалах НП "Объединение вагоностроителей".

"Рост цен на изделия из металла достиг критического уровня, при котором в условиях снижающейся рентабельности железнодорожных перевозок теряется экономическая целесообразность приобретения вагонов операторскими компаниями, - отмечают эксперты партнерства. - Основной рост стоимости (примерно 2/3 от общего увеличения) пришелся на период с октября 2014 г. по февраль 2015 г.".

Помимо роста цен на металл, особенно остро стоит вопрос повышения цен на основные узлы и комплектующие для инновационных вагонов. Так, в январе 2015 г. по отношению к декабрю 2014 г. поднялись цены на запчасти для инновационных вагонов: подшипники - на 70% с (15 тыс. руб. до 25,9 тыс. рублей), пружина - на 20%, колесо - на 30%, тормозные системы на 10% и т. д.

Такая ценовая политика поставщиков металла уже сейчас поставила на грань остановки ряд предприятий - производителей подвижного состава (ОАО "Рузхиммаш", ЗАО "Трансмашхолдинг", ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод", ЗАО "Промтрактор-Вагон" и др.), персонал отправляется в отпуска, начинаются массовые сокращения.

Аналогичная ситуация складывается и заводах, производящих инновационный подвижной состав, - ОПО "НПК "Уралвагонзавод", ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" и ОАО "Алтайвагон". Уже в январе в связи с недопоставками металлопродукции указанные предприятия были вынуждены сократить производственную программу. При сохранении ситуации сокращение персонала на этих предприятиях может начаться в марте-апреле. Необходимо отметить, что угроза массовых увольнений может затронуть все предприятия отрасли транспортного машиностроения, с суммарной численностью более 100 тыс. человек.

Напомним, НП "ОВС" обратилось к заместителю председателя правительства РФ Аркадию Дворковичу с просьбой рассмотреть меры господдержки вагоностроительной отрасли и ввести экспортные пошлины на все виды металлопродукции.

http://www.rzd-partner.ru/news/podvizhnoi-sostav/vagonostroenie/za-ianvar-i-fevral-tseny-na-metalloprokat-vyrosli-do-40----obedinenie-vagonostroitelei/


Возврат к списку