ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Оптимизма нет

09.11.2011

Заметное падение перевозок металлов, производство которых является значимым индикатором промышленного роста, показывает, что в следующем году лучше исходить из консервативного сценария перевозочной работы.
Падение погрузки чёрных металлов в ноябре будет даже больше, чем ожидало ОАО "РЖД". Как пояснила генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева, если такие компании, как "Северсталь" и ЕВРАЗ, заранее планировали снижение объёмов производства, то недавно стало известно, что Новолипецкому комбинату не удалось законтрактовать экспортные поставки в Европу, в связи с чем они останавливают одну из печей.
Коррекция производства у металлургов началась ещё в августе. В октябре стоимость тонны горячекатаной стали опустилась на 25% по отношению к августу, когда была зафиксирована самая высокая цена. Производство снизилось на 5%, а по отношению к пиковому марту на 10%.
Согласно финансовому плану ОАО "РЖД" в 2012 году рост грузовых перевозок ожидается на уровне 2,8%. Однако негативный прогноз компании учитывает возможность падения до 6,5%, что отбрасывает её на уровень конца 2008 - начала 2009 годов.

Газета "Гудок", 9 ноября 2011 г.


Возврат к списку