Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника Российская газета: В воскресенье, 12 февраля, заслуженный работник транспорта РФ, Почётный железнодорожник, член попечительского совета Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I - Игорь Ромашов отметил 60-летний юбилей.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

РЖД повезет полувагоны сама

25.02.2015

Минтранс предлагает отдать РЖД в управление полувагоны частных операторов. Монополия в ответ просит свободы в тарифообразовании для использования этих вагонов

Минтранс предлагает передать РЖД в управление полувагоны, которые принадлежат частным операторам, следует из протокола совещания у заместителя министра транспорта Алексея Цыденова от 9 февраля (его копия есть у «Ведомостей»). Цыденов по итогам совещания призвал РЖД до 17 февраля направить в Минтранс предложения о возможной плате за аренду этих вагонов, а Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Совет потребителей РЖД - направить предложения о сроке, на который РЖД может арендовать вагоны. Представители РЖД и Совета потребителей от комментариев отказались. Представители Минтранса и СОЖТ на вопросы не ответили.

По какой ставке РЖД готова арендовать вагоны - компания не раскрывает.

Стоимость аренды, скорее всего, будет выше рыночной, предполагает источник, близкий к одному из участников обсуждения. Таким образом, операторы могли бы покрыть убытки от перевозок, но вряд ли это будет выгодно РЖД. Ставки на аренду вагонов могут быть рыночными, парирует гендиректор агентства «Infoline- аналитика» Михаил Бурмистров, - 400-450 руб. в сутки. По его оценке, монополии придется тратить на аренду около 100 000 вагонов (почти весь парк полувагонов ФГК) 15 млрд. руб. в год.

Одно из предложений РЖД - распространить правила применения тарифного коридора (у РЖД есть право самостоятельно повышать тариф на 13,4% либо снижать на 12,8%) на вагонную составляющую тарифа для арендованных вагонов, рассказали «Ведомостям» два источника, близких к РЖД. Если РЖД начнет управлять парком, то тариф на перевозку грузов в таких вагонах становится регулируемым (а вагонная составляющая не регулируется). Как отнеслась к инициативе монополии ФСТ - не понятно. Представитель службы на вопросы «Ведомостей» не ответил.

В начале 2012 г. РЖД уже пыталась арендовать вагоны - такую меру монополия объясняла необходимостью вывоза угля из Кузбасса. Ставка, по которой РЖД привлекала парк, - 1003 руб. в сутки. Осенью 2012 г. она была снижена до 900 руб. в сутки - из-за снижения спроса на рынке перевозок. Но несмотря на то что оферта монополии была публичной, сдать ей в аренду полувагоны решилась только ее «дочка» - ФГК (см. врез). Но сейчас всем операторам выгодно сдавать в аренду вагоны РЖД, так как они избавляются от простаивающего парка, а РЖД повышает эффективность управления вагонами, говорит Бурмистров.
Операторы и грузоотправители отмечают, что скорость движения на сети, когда монополия управляла вагонами ФГК, выросла.

Сейчас аренду вагонов Минтранс рассматривает как альтернативу «технологическому аутсорсингу» (РЖД берет в управление порожние рейсы операторов). В начале прошлого года ФГК заключила договор с РЖД об обслуживании своих порожних рейсов. Но с 1 января РЖД отказалась от контракта.

***   Помощь РЖД ФГК сдала материнской компании в аренду весь свой парк - 106 000 вагонов. Затем количество арендованных вагонов сократилось до 88 000. А в 2013 г. РЖД вернула «дочке» все вагоны.


Возврат к списку