Неустройка века

Неустройка века Коммерсантъ: Планы ОАО РЖД по финансированию своих проектов взволновали грузоотправителей. 
ОАО РЖД планирует закрыть дефицит инвестпрограммы 2022–2024 годов в размере около 1 трлн руб. за счет существенного ускорения индексации грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом роста на 4–4,5% в год монополия предлагает поднять тарифы в 2022 году на 7,7%, а далее — на 6,6% и 6,1%.вЃ 

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

РЖД повезет полувагоны сама

25.02.2015

Минтранс предлагает отдать РЖД в управление полувагоны частных операторов. Монополия в ответ просит свободы в тарифообразовании для использования этих вагонов

Минтранс предлагает передать РЖД в управление полувагоны, которые принадлежат частным операторам, следует из протокола совещания у заместителя министра транспорта Алексея Цыденова от 9 февраля (его копия есть у «Ведомостей»). Цыденов по итогам совещания призвал РЖД до 17 февраля направить в Минтранс предложения о возможной плате за аренду этих вагонов, а Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Совет потребителей РЖД - направить предложения о сроке, на который РЖД может арендовать вагоны. Представители РЖД и Совета потребителей от комментариев отказались. Представители Минтранса и СОЖТ на вопросы не ответили.

По какой ставке РЖД готова арендовать вагоны - компания не раскрывает.

Стоимость аренды, скорее всего, будет выше рыночной, предполагает источник, близкий к одному из участников обсуждения. Таким образом, операторы могли бы покрыть убытки от перевозок, но вряд ли это будет выгодно РЖД. Ставки на аренду вагонов могут быть рыночными, парирует гендиректор агентства «Infoline- аналитика» Михаил Бурмистров, - 400-450 руб. в сутки. По его оценке, монополии придется тратить на аренду около 100 000 вагонов (почти весь парк полувагонов ФГК) 15 млрд. руб. в год.

Одно из предложений РЖД - распространить правила применения тарифного коридора (у РЖД есть право самостоятельно повышать тариф на 13,4% либо снижать на 12,8%) на вагонную составляющую тарифа для арендованных вагонов, рассказали «Ведомостям» два источника, близких к РЖД. Если РЖД начнет управлять парком, то тариф на перевозку грузов в таких вагонах становится регулируемым (а вагонная составляющая не регулируется). Как отнеслась к инициативе монополии ФСТ - не понятно. Представитель службы на вопросы «Ведомостей» не ответил.

В начале 2012 г. РЖД уже пыталась арендовать вагоны - такую меру монополия объясняла необходимостью вывоза угля из Кузбасса. Ставка, по которой РЖД привлекала парк, - 1003 руб. в сутки. Осенью 2012 г. она была снижена до 900 руб. в сутки - из-за снижения спроса на рынке перевозок. Но несмотря на то что оферта монополии была публичной, сдать ей в аренду полувагоны решилась только ее «дочка» - ФГК (см. врез). Но сейчас всем операторам выгодно сдавать в аренду вагоны РЖД, так как они избавляются от простаивающего парка, а РЖД повышает эффективность управления вагонами, говорит Бурмистров.
Операторы и грузоотправители отмечают, что скорость движения на сети, когда монополия управляла вагонами ФГК, выросла.

Сейчас аренду вагонов Минтранс рассматривает как альтернативу «технологическому аутсорсингу» (РЖД берет в управление порожние рейсы операторов). В начале прошлого года ФГК заключила договор с РЖД об обслуживании своих порожних рейсов. Но с 1 января РЖД отказалась от контракта.

***   Помощь РЖД ФГК сдала материнской компании в аренду весь свой парк - 106 000 вагонов. Затем количество арендованных вагонов сократилось до 88 000. А в 2013 г. РЖД вернула «дочке» все вагоны.


Возврат к списку