Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Вагоны не вернулись из ремонтов

Вагоны не вернулись из ремонтов Коммерсантъ: Российский рынок вагонов, несмотря на рост парка до рекордных размеров, перешел в состояние фактического дефицита на фоне резкого роста спроса со стороны угольщиков. В период низких ставок операторы отправили часть вагонов в отстой, поснимали с них комплектующие, и теперь возвращение парка в работу требует существенных расходов. Хотя ставки оперирования постепенно восстанавливаются, они все еще далеко не всегда могут покрыть затраты на ремонты и подорожавшие запчасти.

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог РЖД-Партнер: На сайте Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) в разделе «Аналитика» опубликован обзор «Железные дороги в мире», посвященный таким актуальным темам, как реформы на зарубежных железных дорогах, проблемы государственного регулирования и взаимоотношения отрасли с государством.

ФСТ предлагает Минэкономразвития повысить тарифы монополий в 2016 г. на 7,5–19,6%

02.03.2015

Их повышение ведомство объясняет высокими инфляционными рисками Федеральная служба по тарифам (ФСТ) предлагает повысить тарифы монополий в 2016 г. – руководитель ФСТ Сергей Новиков в прошлую пятницу направил в Минэкономразвития письмо об этом (копия есть у «Ведомостей»).

Содержание письма подтвердили чиновники, близкие к министерству и ФСТ.

Повышение тарифов ФСТ объясняет высокими инфляционными рисками.

Советник президента Андрей Белоусов в январе говорил «Интерфаксу», что вопрос большей индексации тарифов монополий пока не обсуждается.

Представитель ФСТ подтвердил, что ФСТ направляла в Минэкономразвития предложение повысить тарифы монополий: «Это не окончательные цифры, а различные варианты расчетов, которые производились с учетом официально опубликованных Минэкономразвития данных о прогнозе инфляции в 2015 г. в размере 15,8%, а также поручения президента о необходимости ограничения роста тарифов с 2014 г. уровнем, не превышающим фактически сложившейся инфляции за предыдущий год». Корректировка тарифов монополий в 2015 г. не планируется, заверил он. Представитель Минэкономразвития отказался от комментариев.

Стоимость электроэнергии в 2016 г. может быть повышена на 16,9% (при инфляции в 7,5%) или на 19,59% (при инфляции в 12,2%), полагает ФСТ. Ранее Минэкономразвития прогнозировало рост цен на электроэнергию на 9–9,2%.

Тарифы на тепловую энергию ФСТ предлагает повысить максимум на 15,5% (при инфляции в 12,2%).

Основной прирост цены электроэнергии произойдет за счет мощности энергоблоков, введенных по ДПМ (договоры о предоставлении мощности, обеспечивают возврат инвестиций с доходностью примерно в 14%), говорит чиновник: во-первых, вырастет доля мощности, введенной по ДПМ, а во-вторых, увеличится доходность – по этим договорам она привязана к доходности гособлигаций.

Три процентных пункта к цене электроэнергии добавит рост сетевой составляющей, следует из письма. ФСТ предлагает вернуть «дочкам» «Россетей» выручку, недополученную из-за сдерживания тарифов, – 42,7 млрд.

руб., а ФСК – 1,5 млрд. «Россети» получат 2,3 млрд. руб. на операционные расходы.

Метод RAB (regulatory asset base; в тариф на передачу энергии включаются не только фактические затраты, но и возврат инвестиций и доход на инвестиции) – им пользуется большинство «дочек» «Россетей» – позволяет вернуть недополученное из-за разницы между плановой и фактической инфляцией, объясняет собеседник в ФСТ. Но сетевой тариф может вырасти меньше, продолжает он: в расчетах ФСТ не учтены возможные сокращения инвестиционных программ сетевых компаний. Ранее ФСК говорила о возможном сокращении инвестиций в 2016–2019 гг. на 45% до 250 млрд. руб., а люди, близкие к «Россетям», говорили о сокращениях на 30% до 878 млрд. руб.
В 2016 г. тарифы РЖД могут быть индексированы на 15,8%, подсчитала ФСТ, если повышение будет таким, как планировалось прежде, – 5,5%, то потребуется 60 млрд. руб. бюджетных денег, полагает служба по тарифам. У РЖД есть право дополнительно повышать тарифы на грузоперевозки на 13,4%, суммарный рост может составить около 30%, опасается сотрудник одной из компаний-грузоотправителей, – часть клиентов РЖД не сможет переварить такую индексацию. Тогда некоторые проекты добычи угля, металлов и удобрений будут свернуты, что поставит под угрозу грузовую базу расширения БАМа и Транссиба, резюмирует он. Представитель РЖД от комментариев отказался.

Тарифы на газ ФСТ предлагает повысить на 7,5–12,2% для промышленных потребителей и еще на 2 процентных пункта – для населения. Представитель «Газпрома» на вопросы не ответил.

    ***  
Прежняя версия

4,5 процента – такой прогноз инфляции на 2016 г. осенью прошлого года дало Минэкономразвития. Нового прогноза министерство пока не давало


Возврат к списку