Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

ФСТ предлагает Минэкономразвития повысить тарифы монополий в 2016 г. на 7,5–19,6%

02.03.2015

Их повышение ведомство объясняет высокими инфляционными рисками Федеральная служба по тарифам (ФСТ) предлагает повысить тарифы монополий в 2016 г. – руководитель ФСТ Сергей Новиков в прошлую пятницу направил в Минэкономразвития письмо об этом (копия есть у «Ведомостей»).

Содержание письма подтвердили чиновники, близкие к министерству и ФСТ.

Повышение тарифов ФСТ объясняет высокими инфляционными рисками.

Советник президента Андрей Белоусов в январе говорил «Интерфаксу», что вопрос большей индексации тарифов монополий пока не обсуждается.

Представитель ФСТ подтвердил, что ФСТ направляла в Минэкономразвития предложение повысить тарифы монополий: «Это не окончательные цифры, а различные варианты расчетов, которые производились с учетом официально опубликованных Минэкономразвития данных о прогнозе инфляции в 2015 г. в размере 15,8%, а также поручения президента о необходимости ограничения роста тарифов с 2014 г. уровнем, не превышающим фактически сложившейся инфляции за предыдущий год». Корректировка тарифов монополий в 2015 г. не планируется, заверил он. Представитель Минэкономразвития отказался от комментариев.

Стоимость электроэнергии в 2016 г. может быть повышена на 16,9% (при инфляции в 7,5%) или на 19,59% (при инфляции в 12,2%), полагает ФСТ. Ранее Минэкономразвития прогнозировало рост цен на электроэнергию на 9–9,2%.

Тарифы на тепловую энергию ФСТ предлагает повысить максимум на 15,5% (при инфляции в 12,2%).

Основной прирост цены электроэнергии произойдет за счет мощности энергоблоков, введенных по ДПМ (договоры о предоставлении мощности, обеспечивают возврат инвестиций с доходностью примерно в 14%), говорит чиновник: во-первых, вырастет доля мощности, введенной по ДПМ, а во-вторых, увеличится доходность – по этим договорам она привязана к доходности гособлигаций.

Три процентных пункта к цене электроэнергии добавит рост сетевой составляющей, следует из письма. ФСТ предлагает вернуть «дочкам» «Россетей» выручку, недополученную из-за сдерживания тарифов, – 42,7 млрд.

руб., а ФСК – 1,5 млрд. «Россети» получат 2,3 млрд. руб. на операционные расходы.

Метод RAB (regulatory asset base; в тариф на передачу энергии включаются не только фактические затраты, но и возврат инвестиций и доход на инвестиции) – им пользуется большинство «дочек» «Россетей» – позволяет вернуть недополученное из-за разницы между плановой и фактической инфляцией, объясняет собеседник в ФСТ. Но сетевой тариф может вырасти меньше, продолжает он: в расчетах ФСТ не учтены возможные сокращения инвестиционных программ сетевых компаний. Ранее ФСК говорила о возможном сокращении инвестиций в 2016–2019 гг. на 45% до 250 млрд. руб., а люди, близкие к «Россетям», говорили о сокращениях на 30% до 878 млрд. руб.
В 2016 г. тарифы РЖД могут быть индексированы на 15,8%, подсчитала ФСТ, если повышение будет таким, как планировалось прежде, – 5,5%, то потребуется 60 млрд. руб. бюджетных денег, полагает служба по тарифам. У РЖД есть право дополнительно повышать тарифы на грузоперевозки на 13,4%, суммарный рост может составить около 30%, опасается сотрудник одной из компаний-грузоотправителей, – часть клиентов РЖД не сможет переварить такую индексацию. Тогда некоторые проекты добычи угля, металлов и удобрений будут свернуты, что поставит под угрозу грузовую базу расширения БАМа и Транссиба, резюмирует он. Представитель РЖД от комментариев отказался.

Тарифы на газ ФСТ предлагает повысить на 7,5–12,2% для промышленных потребителей и еще на 2 процентных пункта – для населения. Представитель «Газпрома» на вопросы не ответил.

    ***  
Прежняя версия

4,5 процента – такой прогноз инфляции на 2016 г. осенью прошлого года дало Минэкономразвития. Нового прогноза министерство пока не давало


Возврат к списку