Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

ФАС не поддерживает идею передачи в аренду РЖД полувагонов частных операторов

02.03.2015

Федеральная антимонопольная служба /ФАС/ не поддерживает идею передачи в аренду ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ полувагонов частных операторов. Об этом сообщил журналистам заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин в кулуарах КЭФ.

"Не приветствуем такую инициативу. Профицита /парка на сети - прим. ТАСС/ не существует - мы этот вопрос специально исследовали в рамках экспертного совета ФАС. В периоды пиковой нагрузки как раз рынок становится сбалансированным. В некоторые периоды времени бывает избыток парка, но он также необходим - для того, чтобы проводить модернизацию, замену и т.д. Мы не видим профицита парка", - сказал Голомолзин.

Ранее на этой неделе стало известно, что Минтранс РФ обсуждает передачу в аренду РЖД 50 проц парка полувагонов. Как сообщал источник в Минтрансе, с такой инициативой вышли операторы подвижного состава, которым в условиях профицита парка сложно платить по кредитам и проводить полноценный деповской ремонт вагонов. По разным оценкам, профицит парка составляет более 200 тыс вагонов, примерно половина из которых - полувагоны.


Возврат к списку