Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Одной из причин взлета цен на металлы в РФ является рост ж/д тарифов

04.03.2015

Рост тарифов естественных монополий, в частности тарифов на экспортные железнодорожные перевозки, является одной из причин увеличения цен на металлургическую продукцию в России, говорится в сообщении Совета Федерации со ссылкой на замминистра промышленности и торговли Сергея Цыба.

Отечественные потребители металлов и металлопродукции в конце прошлого года начали жаловаться на резкий рост цен вслед за повышением курса доллара. В правительстве прошел ряд совещаний по вопросам ценообразования на металлы, по итогам которых власти дали металлургам дополнительное время - до конца первого квартала - на поиск компромисса с потребителями по ценам на продукцию.
Во вторник глава РЖД Владимир Якунин назвал неприемлемым необходимость поднятия цен на металлургическую продукцию на 40%, о которой говорят производители.

"Рост цен на металлопродукцию на внутреннем рынке является одной из самых серьезных проблем. Есть объективные причины повышения цен, в том числе, относящиеся к повышению различного вида тарифов естественных монополий. В частности, внутренние тарифы, которые были введены на экспортные железнодорожные перевозки", - отметил Цыб на заседании комитета СФ по экономической политике. Также он отметил, что на рост цен влияет и ситуация в банковской секторе.

Для решения проблемы министерство предлагает механизм, который обязывает производителей удовлетворять внутренний спрос по ценам на основе себестоимости плюс необходимый уровень рентабельности. "Также возможно применение механизмов таможенно-тарифного регулирования, в частности, введение различного рода ограничений или экспортных пошлин на отдельные виды металлов", - сказал Цыб.

В свою очередь в ФАС отметили возрастающее количество обращений в службу в связи с ростом цен от машиностроительных компаний. Регулятор ведет мониторинг цен на металлопрокат для транспортных средств, результаты которого будут представлены в правительство во втором квартале 2015 года.


Возврат к списку