ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Одной из причин взлета цен на металлы в РФ является рост ж/д тарифов

04.03.2015

Рост тарифов естественных монополий, в частности тарифов на экспортные железнодорожные перевозки, является одной из причин увеличения цен на металлургическую продукцию в России, говорится в сообщении Совета Федерации со ссылкой на замминистра промышленности и торговли Сергея Цыба.

Отечественные потребители металлов и металлопродукции в конце прошлого года начали жаловаться на резкий рост цен вслед за повышением курса доллара. В правительстве прошел ряд совещаний по вопросам ценообразования на металлы, по итогам которых власти дали металлургам дополнительное время - до конца первого квартала - на поиск компромисса с потребителями по ценам на продукцию.
Во вторник глава РЖД Владимир Якунин назвал неприемлемым необходимость поднятия цен на металлургическую продукцию на 40%, о которой говорят производители.

"Рост цен на металлопродукцию на внутреннем рынке является одной из самых серьезных проблем. Есть объективные причины повышения цен, в том числе, относящиеся к повышению различного вида тарифов естественных монополий. В частности, внутренние тарифы, которые были введены на экспортные железнодорожные перевозки", - отметил Цыб на заседании комитета СФ по экономической политике. Также он отметил, что на рост цен влияет и ситуация в банковской секторе.

Для решения проблемы министерство предлагает механизм, который обязывает производителей удовлетворять внутренний спрос по ценам на основе себестоимости плюс необходимый уровень рентабельности. "Также возможно применение механизмов таможенно-тарифного регулирования, в частности, введение различного рода ограничений или экспортных пошлин на отдельные виды металлов", - сказал Цыб.

В свою очередь в ФАС отметили возрастающее количество обращений в службу в связи с ростом цен от машиностроительных компаний. Регулятор ведет мониторинг цен на металлопрокат для транспортных средств, результаты которого будут представлены в правительство во втором квартале 2015 года.


Возврат к списку