ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

УВЗ потянуло на холод

05.03.2015

Корпорация ищет партнера для проекта по производству рефрижераторов

О том, что ОАО «НПК „Уралвагонзавод”» ищет партнера под проект производства нового подвижного состава для перевозки скоропортящейся продукции, „Ъ” сообщили в пресс-службе корпорации. Предполагается, что для проекта будет задействована площадка в Нижнем Тагиле. В корпорации уточнили, что производство новой продукции необходимо для преодоления сложной ситуации на предприятии, связанной со стагнацией на рынке подвижного состава. Напомним, по прогнозам УВЗ, спрос на подвижной состав, выпускаемый корпорацией, в 2015 году составит 18 тыс. единиц против 20 тыс. в 2014 году. «В данный момент Уралвагонзавод ищет партнера, который обладает конструкторской документацией на производство рефрижераторов и готов сотрудничать с УВЗ. Рефрижераторы — совершенно новые для предприятия изделия. Нет наработок в этой области и в Уральском конструкторском бюро вагоностроения», — сообщили в УВЗ. Предполагаемые сроки и объем инвестиций в проект в корпорации не озвучили. По сведениям „Ъ”, ранее УВЗ вел переговоры с немецким концерном Kramer Allrad GmbH, однако до реализации проекта дело не дошло.

На текущий момент в регионах России в основном представлены рефрижераторы для автоперевозок. Их выпускают и российские (группа ГАЗ, КамАЗ), и зарубежные компании (бельгийская DHollandia, немецкие Webasto и MAN). Выпуск железнодорожных рефрижераторов в России прекращен более 15 лет назад. «Брянский вагоностроительный завод, выпускающий рефрижераторы, прекратил производство в 1992 году. На рынке используются вагоны, произведенные ранее, уже прошедшие по один-два капитальных ремонта», — рассказал менеджер по железнодорожным операциям FM Logistic Сергей Друговской.

На начало 2015 года общий парк рефрижераторного и изотермического состава в России составляет 14,2 тыс. единиц (из них 4,7 тыс. приходятся на «дочку» РЖД — «Рефсервис»), подвижной состав используется более 25 лет. «Закупки не осуществляются, а парк изотермического подвижного состава частично пополняется за счет переоборудования рефрижераторов в вагоны-термосы», — пояснил генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его подсчетам, из-за высокого уровня износа парк сократился на 3,4 тыс. единиц с 2010 года.

Впрочем, господин Бурмистров полагает, что «Рефсервис» пока не способен закупать новые рефрижераторы. Чистый убыток предприятия за 2012 год составил 168 млн рублей, в 2013 — 51,8 млн рублей, данные за 2014 год не раскрываются. В самом «Рефсервисе» не ответили на запрос „Ъ”.

«Проекты УВЗ по развитию новых производств позволяют диверсифицировать портфель заказов, но не позволят решить финансовые проблемы, если инновационные полувагоны и нефтеналивные цистерны останутся невостребованными», — пояснил господин Бурмистров. По оценкам директора департамента оценки Swiss Appraisal Алексея Сергеева, на текущий момент рыночную цену на новый подвижной состав определить сложно. «В России существует хаотичный рынок купли-продажи вагонов. В основном на рынке представлены бывшие в употреблении рефрижераторы разных годов выпуска (от 1974-го до 2000 года), цена на которые колеблется от 1 млн рублей до 5 млн рублей», — пояснил он.

http://www.kommersant.ru/doc/2679884


Возврат к списку