Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Рост грузовых тарифов РЖД в 2016 г должен покрывать инфляцию

10.03.2015

Рост грузовых тарифов "Российских железных дорог" в 2016 году должен быть не меньше инфляции, считает глава РЖД Владимир Якунин.

"Я считаю, что для восстановления базы тарифообразования в "Российских железных дорогах", с учетом реального экономического положения, мы должны исходить из того, что этот тариф должен быть хотя бы с учетом инфляции", - сказал Якунин РИА Новости в ответ на вопрос, какой рост тарифов он считает целесообразным, в пятницу в Женеве, где учрежденный им эндаумент-фонд Андрея Первозванного провел дискуссию "Европейский выбор: глобализация или ресуверенизация?".

Ранее СМИ сообщали, что глава Федеральной службы по тарифам направил в Минэкономразвития предложения по увеличению темпов роста тарифов монополий в 2016 году. Это связано с изменением прогноза по инфляции в РФ в текущем году, которая, как полагает МЭР, может составить 12,2%. Уровень тарифов монополий на следующий год зависит от инфляции на текущий год.

"Он там говорил о целесообразности установления тарифов до 14% (для РЖД), если мне не изменяет память", - отметил Якунин. По его словам, "на встрече с бизнесом премьер-министра Медведева было сказано о том, что они ожидают инфляцию в пределах 12%".
Глава РЖД напомнил также, что в 2014-м году "не было роста тарифов вообще", а "надежда на восстановление базы для тарифообразования разбилась о реальную ситуацию, потому что сегодняшние 10% (индексации) оказались ниже инфляции".

На уточняющий вопрос, можно ли соответственно прогнозировать, что рост тарифов будет в пределах 10-14%, Якунин ответил: "Сколько будет. Важно, что не может быть ниже инфляции". "Потому что в противном случае мы базу итак не восстанавливаем", - пояснил глава РЖД.


Возврат к списку