Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Рост грузовых тарифов РЖД в 2016 г должен покрывать инфляцию

10.03.2015

Рост грузовых тарифов "Российских железных дорог" в 2016 году должен быть не меньше инфляции, считает глава РЖД Владимир Якунин.

"Я считаю, что для восстановления базы тарифообразования в "Российских железных дорогах", с учетом реального экономического положения, мы должны исходить из того, что этот тариф должен быть хотя бы с учетом инфляции", - сказал Якунин РИА Новости в ответ на вопрос, какой рост тарифов он считает целесообразным, в пятницу в Женеве, где учрежденный им эндаумент-фонд Андрея Первозванного провел дискуссию "Европейский выбор: глобализация или ресуверенизация?".

Ранее СМИ сообщали, что глава Федеральной службы по тарифам направил в Минэкономразвития предложения по увеличению темпов роста тарифов монополий в 2016 году. Это связано с изменением прогноза по инфляции в РФ в текущем году, которая, как полагает МЭР, может составить 12,2%. Уровень тарифов монополий на следующий год зависит от инфляции на текущий год.

"Он там говорил о целесообразности установления тарифов до 14% (для РЖД), если мне не изменяет память", - отметил Якунин. По его словам, "на встрече с бизнесом премьер-министра Медведева было сказано о том, что они ожидают инфляцию в пределах 12%".
Глава РЖД напомнил также, что в 2014-м году "не было роста тарифов вообще", а "надежда на восстановление базы для тарифообразования разбилась о реальную ситуацию, потому что сегодняшние 10% (индексации) оказались ниже инфляции".

На уточняющий вопрос, можно ли соответственно прогнозировать, что рост тарифов будет в пределах 10-14%, Якунин ответил: "Сколько будет. Важно, что не может быть ниже инфляции". "Потому что в противном случае мы базу итак не восстанавливаем", - пояснил глава РЖД.


Возврат к списку