Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

«Пересыпать» на железную дорогу

11.03.2015

Транспортировку сыпучих грузов по автомобильным дорогам ограничат. Минтранс России готовит проект федерального закона «Об организации дорожного движения и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в котором могут появиться ограничения на транспортировку сыпучих грузов автотранспортом.

Проект закона подразумевает создание правовой базы для увеличения эффективности грузовых перевозок, в том числе совершенствования транспортного планирования и регулирования дорожного движения, а также дальнейшего развития транспортной инфраструктуры.

По данным Минтранса, из-за роста автопарка и увеличения деловой активности в городах дороги стали сильно загружены. Перегрузка автомобильных дорог и городских улично-дорожных сетей приводит к снижению скоростей движения и надежности доставки грузов, повышению себестоимости автомобильных перевозок, росту числа ДТП, выбросов загрязняющих веществ и транспортного шума.

«Такая ситуация ведет к снижению ВВП на 7–9%», – отмечают в Минтрансе.

Ранее председатель комитета по транспорту Госдумы Евгений Москвичев уточнял, что для переключения грузопотоков сыпучих грузов на железнодорожный или водный транспорт планируется внести поправки в закон «Об автомобильных дорогах и дорожном движении» и ряд законодательных актов, связанных с ним.

Такая мера, по мнению эксперта, положительно скажется на состоянии автомобильных дорог.

Начальник отдела отгрузки и поставки щебня ОАО «Первая нерудная компания» Олег Кудук инициативу Минтранса поддержал, уточнив между тем, что автотранспорт в данном сегменте не может конкурировать с железной дорогой. На его взгляд, перевозка сыпучих грузов автомобильным транспортом – вопрос затратный. Таким образом, рынок сам ограничивает транспортировку грузов. А эксперты, разрабатывающие проект, наверняка учтут все нюансы.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1258395


Возврат к списку