Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

РЖД займет 145 млрд руб. для закупки новых локомотивов

11.03.2015

Совет директоров РЖД одобрил размещение облигаций на 145 млрд руб. Это поможет монополии запустить программу закупки локомотивов и поддержать своих промышленных партнеров – «Трансмашходинг» и «Синару»

Совет директоров Российских железный дорог на заседании 6 марта одобрил размещение 11 серий облигаций на общую сумму 145 млрд руб, говорится в сообщении компании. Объем семи траншей бумаг составит 15 млрд руб каждый, остальных - по 10 млрд руб. Срок обращения облигаций, которые будут распространятся по закрытой подписке, составит 20-30 лет. В качестве потенциальных приобретателей бумаг РЖД называет государственные банки - ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк, ВЭБ, а также Министерство финансов.

Это программа облигационных займов, которые РЖД будет размещать по мере необходимости финансирования инвестиционных проектов и текущей деятельности, сказал РБК представитель монополии. Часть этих средств монополия разместит в этом году для привлечения средств ФНБ через банки, которые правительство докапитализирует из средств фонда, добавил он.

Скорее всего, общая сумма размещений не превысит 100 млрд руб., говорит знакомый с планами РЖД источник. Компания может разместить первый транш в марте-апреле, утверждает он. Часть вырученных, средств скорее, всего пойдут на авансы производителям локомотивов, с которыми РЖД уже заключает договоры, сказал источник.

В 2013-2014 году покупателем двух траншей облигаций РЖД на 100 млрд руб. выступил ВЭБ, использовав средства пенсионных накоплений. Но с этого года схема поменялась и инвестиционная программа РЖД будет финансироваться через госбанки, которые получат деньги из ФНБ.

Локомотив не поехал

Деньги на инвестиции правительство должно было выделить железнодорожной монополии еще в январе, но процесс застопорился. Из-за этого без работы оказались тысячи рабочих локомотивостроительных предприятий, которым РЖД не смогли подтвердить заказ на этот год.

Первый тревожный сигнал поступил в конце января. Руководство входящего в "Трансмашхолдинг" Новочеркасского электровозостроительного завода заявило, что сократит производственный план на этот в полтора раза относительно изначального и в апреле уволит более 440 рабочих. Такие же проблемы из-за неподтвержденного заказа возникли и у других производителей локомотивов и их поставщиков, на которых работает около 40 тыс. человек, рассказывали в начали февраля два источника в отрасли.

В роли спасителя выступил банк ВТБ, который 20 февраля объявил о том, что выдал кредиты на общую сумму в 15 млрд руб. трем крупнейшим производителям локомотивов - Трансмашхолдингу Андрея Бокарева и Искандера Махмудова, "Синаре" Дмитрия Пумпянского и "Уральским локомотивам", совместному предприятию "Синары" и Siemens. Предприятия должны вернуть кредит, после того как в начале второго квартала получат аванс от РЖД, объясняли тогда РБК источники, близкие к одному из производителей и РЖД.

Старые паровозы

Старт облигационной программы позволил РЖД начать одну из самых масштабных программ обновления парка локомотивов. На сайте госзакупок 25-27 февраля появилась информация о 15 заключенных контрактах с единственными исполнителями - производителями электровозов и тепловозов. Общая сумма закупки - около 143,5 млрд руб. Из них большая часть - 137,6 млрд руб - приходится на компанию "Рослокомотив", торговый дом "Трансмашхолдинга". Один контракт на 3,26 млрд руб получили "Уральские локомотивы", еще два заказа в общей сложности на 2,47 млрд руб. достался "Синаре". Программа закупок рассчитана на три года - с 2015 по 2017 год, в ее рамках РЖД должны получить 1084 тепловоза, электровоза и электропоезда, свидетельствуют данные сайта госзакупок.

В этом году РЖД приобретет 351 локомотив у "Трансмашхолдинга" и еще 133 у "Синары", говорит представитель монополии, общая сумма - около 60,2 млрд руб. В прошлом году компания потратила больше - 76,5 млрд руб, купив 657 тепловозов и электровозов, уточняет он. Всего за последних 11 лет с начала работы РЖД приобрела более 4,4 тыс локомотивов, пик программы обновления парка пришелся на 2013 год, когда железные дороги получили от производителей 804 локомотива.

Производственная программа в этом году будет немного меньше, чем в прошлом, но это все равно позволит загрузить производства и не сокращать людей, сказал РБК представитель "Трансмашхолдинга". Представитель "Синары" обещал предоставить комментарии позже.
Средний возраст своих 20 тыс. локомотивов РЖД весной 2014 года оценивала в 27 лет. По принятой в конце 2013 года программе развития государственной компании, к 2030 году возраст электровозов и тепловозов должен сократиться до 20,3 лет. Для этого нужно покупать ежегодно 700-770 локомотивов, говорится в сообщении РЖД от декабря 2013 года со ссылкой на старшего вице-президента Валерия Решетникова.

http://daily.rbc.ru/ins/business/10/03/2015/54fef0f29a79471e9aa55348


Возврат к списку