Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

С 1 июля 2015 года вступает в силу новая редакция Соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС) и служебной инструкции к СМГС

12.03.2015

Сегодня в центральном офисе ОАО «РЖД» в Москве состоялся семинар, посвященный вводу в действие с 1 июля 2015 года комплексных изменений и дополнений в Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС) и служебной инструкции к СМГС.

В мероприятии приняли участие первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев, заместитель министра транспорта РФ – статс-секретарь Сергей Аристов, представители Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), а также крупные грузоотправители, экспедиторские и операторские компании.

– В условиях активного развития внешней торговли и международного сотрудничества вопросы правовой гармонизации в области транспорта выходят на первый план. Правильно выстроенная и применяемая на практике система права позволит повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта, – отметил Вадим Морозов.

Актуализация СМГС стала итогом решения XXXIII сессии Совета министров ОСЖД, состоявшейся в 2005 году, о проведении ревизии данного международного документа. Ведущими исполнителями по проекту стали представители Российской Федерации и Латвийской Республики.

При этом вносимые изменения не затрагивают основных фундаментальных принципов СМГС.

По результатам работы из текста действующего СМГС были исключены положения, утратившие свою актуальность, а также содержащие внутренние противоречия, которые затрудняли правоприменительный процесс и осложняли четкое трактование прав и обязанностей сторон по договору перевозки.

Так, по словам Салмана Бабаева, действующая редакция СМГС регламентирует взаимоотношения грузоотправителя, грузополучатели и железной дороги. Вместе с тем, на территории государств Восточной Европы и стран Балтии осуществляет деятельность множество лицензированных перевозчиков, которые не имеют правовых оснований для присоединения к многосторонним, межведомственным и хозяйственным соглашениям ОСЖД (СМГС, договоры о пользовании грузовыми вагонами, о взаиморасчетах и др.). Субъектом СМГС до 1 июля 2015 года является только железная дорога, и наличие множества перевозчиков положениями Соглашения не предусмотрено.
– Это создает препятствия для осуществления международных перевозок, планирования и согласования объемов, взаимодействия при перегрузке из вагона одной ширины колеи в вагон другой ширины колеи, – отметил Салман Бабаев.

При разработке изменений и дополнений в Соглашение были учтены результаты реформирования систем железнодорожного транспорта в странах, применяющих СМГС, изменения структуры и компетенции органов государственного управления железнодорожным транспортом. Как следствие, в проект включены новые правовые субъекты – перевозчики (договорной, последующий), управляющие инфраструктурой, владельцы вагонов.

– Обновленная редакция учитывает новые реалии рынка, те существенные реформы, которые проведены железными дорогами большинства стран-членов ОСЖД в части разграничения сфер ответственности государства и железнодорожных предприятий, а также между владельцами инфраструктур и перевозчиками, - отметил Вадим Морозов.

Он подчеркнул, что соглашение может одинаково успешно применяться как железными дорогами, уже прошедшими этапы реформирования, так и теми, кто находится в начальной стадии этого процесса.

По словам Салмана Бабаева, СМГС в новой редакции предусматривает порядок перевозок грузов в железнодорожно-паромном сообщении. Ранее при открытии нового направления перевозок с участием железнодорожного парома необходимо было создавать отдельный пакет нормативно-правовых актов, включая подписание отдельных межправительственных соглашений. С 1 июля 2015 года данные перевозки будут регламентированы положениями СМГС.

Кроме того, принятые изменения и дополнения в СМГС позволят осуществлять международную перевозку в границах одного государства нескольким перевозчикам или одному перевозчику по инфраструктурам нескольких государств, то есть обеспечить трансграничность перевозок.

По словам Вадима Морозова, введение комплексных изменений и дополнений в СМГС и служебную инструкцию к СМГС является важным практическим шагом, позволяющим через последовательную гармонизацию правовых режимов открыть для железнодорожных компаний новые возможности по развитию международных грузовых перевозок. Железнодорожные компании всех стран – членов ОСЖД получат новый импульс для повышения своей конкурентоспособности, смогут лучше адаптироваться к условиям европейского и евроазиатского рынков в условиях глобализации экономики и либерализации торговли.

– Нам предстоит большая организационная и техническая работа по введению в действие СМГС и служебной инструкции к СМГС. Надеемся на поддержку наших клиентов и партнеров, – подчеркнул Вадим Морозов.

Соглашение о международном железнодорожном сообщении (СМГС) является основным соглашением, действующим на территории России, регулирующим перевозки грузов в международном железнодорожном сообщении (действует с 1951 года).

ОСЖД является международной организацией, созданной на совещании министров железнодорожного транспорта 28 июня 1956 года в г.София (Республика Болгария).


Возврат к списку