Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С 1 июля 2015 года вступает в силу новая редакция Соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС) и служебной инструкции к СМГС

12.03.2015

Сегодня в центральном офисе ОАО «РЖД» в Москве состоялся семинар, посвященный вводу в действие с 1 июля 2015 года комплексных изменений и дополнений в Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС) и служебной инструкции к СМГС.

В мероприятии приняли участие первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев, заместитель министра транспорта РФ – статс-секретарь Сергей Аристов, представители Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), а также крупные грузоотправители, экспедиторские и операторские компании.

– В условиях активного развития внешней торговли и международного сотрудничества вопросы правовой гармонизации в области транспорта выходят на первый план. Правильно выстроенная и применяемая на практике система права позволит повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта, – отметил Вадим Морозов.

Актуализация СМГС стала итогом решения XXXIII сессии Совета министров ОСЖД, состоявшейся в 2005 году, о проведении ревизии данного международного документа. Ведущими исполнителями по проекту стали представители Российской Федерации и Латвийской Республики.

При этом вносимые изменения не затрагивают основных фундаментальных принципов СМГС.

По результатам работы из текста действующего СМГС были исключены положения, утратившие свою актуальность, а также содержащие внутренние противоречия, которые затрудняли правоприменительный процесс и осложняли четкое трактование прав и обязанностей сторон по договору перевозки.

Так, по словам Салмана Бабаева, действующая редакция СМГС регламентирует взаимоотношения грузоотправителя, грузополучатели и железной дороги. Вместе с тем, на территории государств Восточной Европы и стран Балтии осуществляет деятельность множество лицензированных перевозчиков, которые не имеют правовых оснований для присоединения к многосторонним, межведомственным и хозяйственным соглашениям ОСЖД (СМГС, договоры о пользовании грузовыми вагонами, о взаиморасчетах и др.). Субъектом СМГС до 1 июля 2015 года является только железная дорога, и наличие множества перевозчиков положениями Соглашения не предусмотрено.
– Это создает препятствия для осуществления международных перевозок, планирования и согласования объемов, взаимодействия при перегрузке из вагона одной ширины колеи в вагон другой ширины колеи, – отметил Салман Бабаев.

При разработке изменений и дополнений в Соглашение были учтены результаты реформирования систем железнодорожного транспорта в странах, применяющих СМГС, изменения структуры и компетенции органов государственного управления железнодорожным транспортом. Как следствие, в проект включены новые правовые субъекты – перевозчики (договорной, последующий), управляющие инфраструктурой, владельцы вагонов.

– Обновленная редакция учитывает новые реалии рынка, те существенные реформы, которые проведены железными дорогами большинства стран-членов ОСЖД в части разграничения сфер ответственности государства и железнодорожных предприятий, а также между владельцами инфраструктур и перевозчиками, - отметил Вадим Морозов.

Он подчеркнул, что соглашение может одинаково успешно применяться как железными дорогами, уже прошедшими этапы реформирования, так и теми, кто находится в начальной стадии этого процесса.

По словам Салмана Бабаева, СМГС в новой редакции предусматривает порядок перевозок грузов в железнодорожно-паромном сообщении. Ранее при открытии нового направления перевозок с участием железнодорожного парома необходимо было создавать отдельный пакет нормативно-правовых актов, включая подписание отдельных межправительственных соглашений. С 1 июля 2015 года данные перевозки будут регламентированы положениями СМГС.

Кроме того, принятые изменения и дополнения в СМГС позволят осуществлять международную перевозку в границах одного государства нескольким перевозчикам или одному перевозчику по инфраструктурам нескольких государств, то есть обеспечить трансграничность перевозок.

По словам Вадима Морозова, введение комплексных изменений и дополнений в СМГС и служебную инструкцию к СМГС является важным практическим шагом, позволяющим через последовательную гармонизацию правовых режимов открыть для железнодорожных компаний новые возможности по развитию международных грузовых перевозок. Железнодорожные компании всех стран – членов ОСЖД получат новый импульс для повышения своей конкурентоспособности, смогут лучше адаптироваться к условиям европейского и евроазиатского рынков в условиях глобализации экономики и либерализации торговли.

– Нам предстоит большая организационная и техническая работа по введению в действие СМГС и служебной инструкции к СМГС. Надеемся на поддержку наших клиентов и партнеров, – подчеркнул Вадим Морозов.

Соглашение о международном железнодорожном сообщении (СМГС) является основным соглашением, действующим на территории России, регулирующим перевозки грузов в международном железнодорожном сообщении (действует с 1951 года).

ОСЖД является международной организацией, созданной на совещании министров железнодорожного транспорта 28 июня 1956 года в г.София (Республика Болгария).


Возврат к списку