ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Вагоны обяжут дешеветь

16.03.2015

Чиновники и вагоностроители попробуют найти способ снижения цены на подвижной состав, чтобы оживить рынок

Сегодня премьер Дмитрий Медведев проведет совещание по развитию транспортного машиностроения на Тихвинском вагоностроительном заводе (ТВСЗ, входит в Объединенную вагонную компанию группы ИСТ). Участники совещания предлагают премьеру поручить Минпромторгу, Минэкономразвития, Минфину до 1 мая проанализировать цены на новые вагоны, чтобы разработать меры по их снижению, рассказали два источника, близких к участникам совещания. Представитель Минэкономразвития от комментариев отказался. Его коллеги из Минпромторга и Минфина на вопросы не ответили. Получить комментарии пресс-секретаря премьера Натальи Тимаковой не удалось.

Возможностей для кардинального снижения стоимости вагона нет, если только не снизить цену металла (в 2015 г. он подорожал на треть), говорит источник, близкий к одному из вагоностроительных предприятий. Это единственный способ – в себестоимости вагона на долю металла приходится более 50%, подтверждает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его данным, средняя стоимость полувагона (самый массовый вид подвижного состава) – около 1,7 млн. руб. Снизить себестоимость вагона можно, если убрать некоторые требования к производству, считают сотрудники двух операторов. Например, требование о хладостойкости металла – это снизит стоимость вагонов до 1 млн. руб., говорит один из них. В проекте протокола совещания есть пункт об «усовершенствовании» требований к производству, сказал один из собеседников. Но снижение стоимости вагона не решит проблему окупаемости, предупреждает Бурмистров: при нынешней ставке аренды полувагона (400–450 руб. в сутки) окупить его в течение срока службы (22 года) невозможно. В более выигрышной ситуации производители инновационных вагонов (с нагрузкой на ось 25 т) – их покупатели могут получить скидку с тарифа РЖД и субсидии из бюджета, поясняет эксперт. В бюджете на 2015 г. на субсидии заложено 2,1 млрд. руб.

«Условия, в которых вынуждено в течение последних месяцев работать транспортное машиностроение, являются исключительно тяжелыми, создают угрозу банкротства», – писал Медведеву исполнительный директор Объединения производителей железнодорожной техники Николай Лысенко 16 января.

Вагоностроительные предприятия загружены примерно на четверть. «Рынок почти исчез», – констатирует источник в окружении владельца крупного завода. Поддержка спроса на вагоны вместе с сокращением мощностей – основные вопросы, которые обсудят на совещании у Медведева, говорят видевшие проект протокола. На прошлой неделе у вице-премьера Аркадия Дворковича уже было решено сократить на 50–70% (до 30 000–40 000 вагонов в год) производство подвижного состава.


Возврат к списку