Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Вагоны обяжут дешеветь

16.03.2015

Чиновники и вагоностроители попробуют найти способ снижения цены на подвижной состав, чтобы оживить рынок

Сегодня премьер Дмитрий Медведев проведет совещание по развитию транспортного машиностроения на Тихвинском вагоностроительном заводе (ТВСЗ, входит в Объединенную вагонную компанию группы ИСТ). Участники совещания предлагают премьеру поручить Минпромторгу, Минэкономразвития, Минфину до 1 мая проанализировать цены на новые вагоны, чтобы разработать меры по их снижению, рассказали два источника, близких к участникам совещания. Представитель Минэкономразвития от комментариев отказался. Его коллеги из Минпромторга и Минфина на вопросы не ответили. Получить комментарии пресс-секретаря премьера Натальи Тимаковой не удалось.

Возможностей для кардинального снижения стоимости вагона нет, если только не снизить цену металла (в 2015 г. он подорожал на треть), говорит источник, близкий к одному из вагоностроительных предприятий. Это единственный способ – в себестоимости вагона на долю металла приходится более 50%, подтверждает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его данным, средняя стоимость полувагона (самый массовый вид подвижного состава) – около 1,7 млн. руб. Снизить себестоимость вагона можно, если убрать некоторые требования к производству, считают сотрудники двух операторов. Например, требование о хладостойкости металла – это снизит стоимость вагонов до 1 млн. руб., говорит один из них. В проекте протокола совещания есть пункт об «усовершенствовании» требований к производству, сказал один из собеседников. Но снижение стоимости вагона не решит проблему окупаемости, предупреждает Бурмистров: при нынешней ставке аренды полувагона (400–450 руб. в сутки) окупить его в течение срока службы (22 года) невозможно. В более выигрышной ситуации производители инновационных вагонов (с нагрузкой на ось 25 т) – их покупатели могут получить скидку с тарифа РЖД и субсидии из бюджета, поясняет эксперт. В бюджете на 2015 г. на субсидии заложено 2,1 млрд. руб.

«Условия, в которых вынуждено в течение последних месяцев работать транспортное машиностроение, являются исключительно тяжелыми, создают угрозу банкротства», – писал Медведеву исполнительный директор Объединения производителей железнодорожной техники Николай Лысенко 16 января.

Вагоностроительные предприятия загружены примерно на четверть. «Рынок почти исчез», – констатирует источник в окружении владельца крупного завода. Поддержка спроса на вагоны вместе с сокращением мощностей – основные вопросы, которые обсудят на совещании у Медведева, говорят видевшие проект протокола. На прошлой неделе у вице-премьера Аркадия Дворковича уже было решено сократить на 50–70% (до 30 000–40 000 вагонов в год) производство подвижного состава.


Возврат к списку