Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Подвижки в составе

17.03.2015

Дмитрий Медведев направил 2 миллиарда рублей на производство вагонов

Премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился выделить 2 миллиарда рублей на поддержку вагоностроительных предприятий. Еще 4,5 миллиарда рублей заказов обеспечат РЖД и министерство обороны.

Глава правительства продолжил серию совещаний по стабильному развитию отдельных отраслей экономики. На площадке Тихвинского машиностроительного завода обсуждались перспективы отечественного транспортного машиностроения в части его железнодорожного направления. Завод был запущен всего три года назад и занимается выпуском грузовых вагонов нового поколения. Локализация производства достигает 100 процентов. В 2013 году завод выпустил почти 4 тысячи вагонов, в 2014 году - почти 10 тысяч, а план на текущий год составлял более 14 тысяч единиц техники.

Однако в планы многих российских предприятий вмешался кризис. Во всем Тихвине будущее местного вагоностроительного завода - одна из самых обсуждаемых тем. Успокаивал премьер простых граждан на центральной площади города, где возлагал цветы к стеле "Тихвин - город воинской славы".

Успокаивал также и самих работников завода во время обхода предприятия.

Перед вагоностроителями поставлена задача - создать в России современный подвижной железнодорожный состав. "В будущем не должно быть ни неудобных старых электричек, ни плацкартных вагонов", - подчеркнул Дмитрий Медведев в ходе совещания. Пока же каждый четвертый грузовой вагон - всего около 300 тысяч - используется с превышением заводского срока эксплуатации. "И по всей вероятности, до 2020 года срок службы закончится еще у 100 тысяч вагонов", - добавил премьер-министр.

В условиях кризиса транспортные компании в целях экономии сокращают инвестиции в закупку новых вагонов, в том числе предпочитая использовать старый подвижной состав. "Это ведет к негативным последствиям, в том числе и для производства новых вагонов. Сейчас тенденция довольно сложная", - признал председатель правительства.

"Сумма, необходимая для решения данной проблемы через поддержку спроса, составляет 6,5 миллиарда рублей", - заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. ОАО "РЖД" за счет перераспределения своих финансовых возможностей пообещало выделить 3,5 миллиарда рублей. Заказов еще на 1 миллиард гарантировало министерство обороны. В итоге для вагоностроителей нужно найти еще 2 миллиарда рублей, сообщил глава минпромторга.

- Я уже сегодня позвонил Шувалову Игорю Ивановичу (первый вице-премьер. - Прим. "РГ") и дал указание, чтобы оперативно решить эту проблему. Решение принято, - сообщил Медведев.

Руководители вагоностроительных предприятий предупредили - в скором времени из-за целого ряда факторов ситуация может дойти до такой черты, что их продукцию невозможно будет покупать из-за высоких цен. В том числе, потому что металлурги разом подняли стоимость на свою продукцию на 30-60 процентов. Поэтому они попросили рассмотреть возможность поддержки не только для производителей, но и для транспортных компаний.

Свои соображения на этот счет озвучил минпромторг. В министерстве рассчитали - чтобы операторы могли выйти хотя бы в ноль, обслуживать парк и выплачивать проценты по кредитам и лизинговым обязательствам, ставка привлечения вагона должна быть не менее 830 рублей на вагон в сутки.

"Поэтому мы предлагаем ввести повышенный коэффициент 1,48 на порожний пробег для универсальных вагонов, эксплуатирующихся за пределами назначенного срока службы", - сказал министр Мантуров. Эта мера должна стать стимулом для операторов выводить из эксплуатации старые вагоны и поднять объемы продаж новых вагонов до минимальной загрузки машиностроительных предприятий на уровне 40 тысяч в год.

Помогать производителям в грузовом сегменте правительство начало еще в прошлом году. За счет выделения средств на покупку "инновационных" вагонов удалось смягчить сокращение в производстве. "По этой статье в этом году мы заложили 2,35 миллиарда рублей", - рассказал глава минпромторга.

Также в 2015 и 2016 годах предусматривается субсидия на завершение проектов по модернизации. "В этом году у нас сумма чуть меньше - порядка 1,2 миллиарда рублей, - добавил министр. - Мы также рассчитываем на сохранение средств в 2016 году, чтобы компании смогли завершить свои проекты".


Возврат к списку