Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Подвижки в составе

17.03.2015

Дмитрий Медведев направил 2 миллиарда рублей на производство вагонов

Премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился выделить 2 миллиарда рублей на поддержку вагоностроительных предприятий. Еще 4,5 миллиарда рублей заказов обеспечат РЖД и министерство обороны.

Глава правительства продолжил серию совещаний по стабильному развитию отдельных отраслей экономики. На площадке Тихвинского машиностроительного завода обсуждались перспективы отечественного транспортного машиностроения в части его железнодорожного направления. Завод был запущен всего три года назад и занимается выпуском грузовых вагонов нового поколения. Локализация производства достигает 100 процентов. В 2013 году завод выпустил почти 4 тысячи вагонов, в 2014 году - почти 10 тысяч, а план на текущий год составлял более 14 тысяч единиц техники.

Однако в планы многих российских предприятий вмешался кризис. Во всем Тихвине будущее местного вагоностроительного завода - одна из самых обсуждаемых тем. Успокаивал премьер простых граждан на центральной площади города, где возлагал цветы к стеле "Тихвин - город воинской славы".

Успокаивал также и самих работников завода во время обхода предприятия.

Перед вагоностроителями поставлена задача - создать в России современный подвижной железнодорожный состав. "В будущем не должно быть ни неудобных старых электричек, ни плацкартных вагонов", - подчеркнул Дмитрий Медведев в ходе совещания. Пока же каждый четвертый грузовой вагон - всего около 300 тысяч - используется с превышением заводского срока эксплуатации. "И по всей вероятности, до 2020 года срок службы закончится еще у 100 тысяч вагонов", - добавил премьер-министр.

В условиях кризиса транспортные компании в целях экономии сокращают инвестиции в закупку новых вагонов, в том числе предпочитая использовать старый подвижной состав. "Это ведет к негативным последствиям, в том числе и для производства новых вагонов. Сейчас тенденция довольно сложная", - признал председатель правительства.

"Сумма, необходимая для решения данной проблемы через поддержку спроса, составляет 6,5 миллиарда рублей", - заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. ОАО "РЖД" за счет перераспределения своих финансовых возможностей пообещало выделить 3,5 миллиарда рублей. Заказов еще на 1 миллиард гарантировало министерство обороны. В итоге для вагоностроителей нужно найти еще 2 миллиарда рублей, сообщил глава минпромторга.

- Я уже сегодня позвонил Шувалову Игорю Ивановичу (первый вице-премьер. - Прим. "РГ") и дал указание, чтобы оперативно решить эту проблему. Решение принято, - сообщил Медведев.

Руководители вагоностроительных предприятий предупредили - в скором времени из-за целого ряда факторов ситуация может дойти до такой черты, что их продукцию невозможно будет покупать из-за высоких цен. В том числе, потому что металлурги разом подняли стоимость на свою продукцию на 30-60 процентов. Поэтому они попросили рассмотреть возможность поддержки не только для производителей, но и для транспортных компаний.

Свои соображения на этот счет озвучил минпромторг. В министерстве рассчитали - чтобы операторы могли выйти хотя бы в ноль, обслуживать парк и выплачивать проценты по кредитам и лизинговым обязательствам, ставка привлечения вагона должна быть не менее 830 рублей на вагон в сутки.

"Поэтому мы предлагаем ввести повышенный коэффициент 1,48 на порожний пробег для универсальных вагонов, эксплуатирующихся за пределами назначенного срока службы", - сказал министр Мантуров. Эта мера должна стать стимулом для операторов выводить из эксплуатации старые вагоны и поднять объемы продаж новых вагонов до минимальной загрузки машиностроительных предприятий на уровне 40 тысяч в год.

Помогать производителям в грузовом сегменте правительство начало еще в прошлом году. За счет выделения средств на покупку "инновационных" вагонов удалось смягчить сокращение в производстве. "По этой статье в этом году мы заложили 2,35 миллиарда рублей", - рассказал глава минпромторга.

Также в 2015 и 2016 годах предусматривается субсидия на завершение проектов по модернизации. "В этом году у нас сумма чуть меньше - порядка 1,2 миллиарда рублей, - добавил министр. - Мы также рассчитываем на сохранение средств в 2016 году, чтобы компании смогли завершить свои проекты".


Возврат к списку