Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency С 20 января для широкой аудитории стали доступны сайты информационного агентства ROLLINGSTOCK Agency (RSA): rollingstockworld.ru (на русском языке) и rollingstockworld.com (на английском). Всего материалы издания публикуются на 8 платформах. Тематика публикаций RSA посвящена внутреннему и зарубежному рынкам подвижного состава, основные герои публикаций  производители рельсовой техники и комплектующих.

Нефть идет другой дорогой

23.03.2015

Рост тарифов на перевозку российской нефти и нефтеналивных грузов по железной дороге принес прибыль железнодорожникам, но крайне негативно отразился на транспортных расходах нефтегазовых компаний

Из-за выросших тарифов на транспортировку нефтепродуктов по железной дороге нефтегазовые компании стараются переориентировать свои объемы на более дешевые виды транспорта

Расценки в августе прошлого года были повышены следующим образом: на экспортные перевозки нефти и нефтепродуктов (кроме дизельного топлива и перевозок через Калининградскую область) - на 13,4%, а на все направления транспортировки дизельного топлива (за исключением перевозок на внутренний рынок Дальнего Востока) - на 12,5%. Компании РЖД эта мера, по приблизительным оценкам, позволила получить дополнительный доход примерно в 7 млрд рублей.

Сильнейший удар рост железнодорожных тарифов нанес по "Роснефти". Согласно финансовому отчету нефтяной компании, если за весь 2014 год ее расходы на транспортировку нефтепродуктов железнодорожным транспортом увеличились на 20% по сравнению с показателем предыдущего года и составили 114,5 млрд рублей, то лишь за последний четвертый квартал 2014-го расходы возросли почти на 30% в сравнении с показателем третьего квартала прошлого года - до 32 млрд рублей. В компании этот скачок связывают прежде всего с индексацией тарифов, а также с увеличением объемов транспортировки и сокращением навигационного периода.

Заметный рост расходов на транспортировку нефти произошел и у других грузоотправителей. Так, по данным "Газпром нефти", за прошлый год ее совокупные расходы на транспортировку нефти и нефтепродуктов всеми видами транспорта возросли на 7,7% - до 116 млрд рублей, что, впрочем, в компании объясняют лишь ростом объема продаж нефтепродуктов.

Расходы "НоваТЭКа" на транспортировку газового конденсата и сжиженного углеводородного газа по железной дороге в 2014 году достигли 16 млрд рублей - годом ранее было чуть менее 14 млрд.

Всего в прошлом году железной дорогой было перевезено 256,5 млн тонн нефтяных грузов, что на 2,5% больше, чем в 2013-м. Однако в этом году рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки станет выше еще на 10%. В сложившейся ситуации нефтегазовые компании стараются переводить свои объемы на другие, более дешевые виды транспорта. Об этом косвенно свидетельствуют итоги погрузки на сети РЖД в начале этого года. Так, в январе–феврале 2015 года погружено 43,2 млн тонн нефти и нефтепродуктов, что на 0,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В то же время объем перевалки наливных грузов в российских портах в первые два месяца этого года вырос на 14,2%, до 60,6 млн тонн.


Возврат к списку