Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Нефть идет другой дорогой

23.03.2015

Рост тарифов на перевозку российской нефти и нефтеналивных грузов по железной дороге принес прибыль железнодорожникам, но крайне негативно отразился на транспортных расходах нефтегазовых компаний

Из-за выросших тарифов на транспортировку нефтепродуктов по железной дороге нефтегазовые компании стараются переориентировать свои объемы на более дешевые виды транспорта

Расценки в августе прошлого года были повышены следующим образом: на экспортные перевозки нефти и нефтепродуктов (кроме дизельного топлива и перевозок через Калининградскую область) - на 13,4%, а на все направления транспортировки дизельного топлива (за исключением перевозок на внутренний рынок Дальнего Востока) - на 12,5%. Компании РЖД эта мера, по приблизительным оценкам, позволила получить дополнительный доход примерно в 7 млрд рублей.

Сильнейший удар рост железнодорожных тарифов нанес по "Роснефти". Согласно финансовому отчету нефтяной компании, если за весь 2014 год ее расходы на транспортировку нефтепродуктов железнодорожным транспортом увеличились на 20% по сравнению с показателем предыдущего года и составили 114,5 млрд рублей, то лишь за последний четвертый квартал 2014-го расходы возросли почти на 30% в сравнении с показателем третьего квартала прошлого года - до 32 млрд рублей. В компании этот скачок связывают прежде всего с индексацией тарифов, а также с увеличением объемов транспортировки и сокращением навигационного периода.

Заметный рост расходов на транспортировку нефти произошел и у других грузоотправителей. Так, по данным "Газпром нефти", за прошлый год ее совокупные расходы на транспортировку нефти и нефтепродуктов всеми видами транспорта возросли на 7,7% - до 116 млрд рублей, что, впрочем, в компании объясняют лишь ростом объема продаж нефтепродуктов.

Расходы "НоваТЭКа" на транспортировку газового конденсата и сжиженного углеводородного газа по железной дороге в 2014 году достигли 16 млрд рублей - годом ранее было чуть менее 14 млрд.

Всего в прошлом году железной дорогой было перевезено 256,5 млн тонн нефтяных грузов, что на 2,5% больше, чем в 2013-м. Однако в этом году рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки станет выше еще на 10%. В сложившейся ситуации нефтегазовые компании стараются переводить свои объемы на другие, более дешевые виды транспорта. Об этом косвенно свидетельствуют итоги погрузки на сети РЖД в начале этого года. Так, в январе–феврале 2015 года погружено 43,2 млн тонн нефти и нефтепродуктов, что на 0,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В то же время объем перевалки наливных грузов в российских портах в первые два месяца этого года вырос на 14,2%, до 60,6 млн тонн.


Возврат к списку