Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Стресс-тест для РЖД

25.03.2015

РЖД не хочет оставаться без субсидий государства

Компания станет убыточной и не сможет удовлетворять спрос на перевозки

В ноябре вице-премьер Аркадий Дворкович отправил стратегию РЖД до 2030 г. на доработку, поручив предусмотреть в ней вариант без господдержки. В обновленном варианте документа (копия есть у "Ведомостей") такой сценарий отнесен к рискам. "В случае отсутствия господдержки (субсидий в объеме 460 млрд руб.) либо иных решений по обеспечению роста операционной прибыли" РЖД в 2016–2020 гг. будет "ежегодно получать чистый убыток".

Это обернется невыполнением ковенантов по кредитам, ухудшением кредитных рейтингов, сокращением налоговых поступлений, кардинальным снижением инвестиций, перечисляет РЖД. Все это приведет к ухудшению состояния инфраструктуры и локомотивного хозяйства и ограничению возможностей по удовлетворению спроса на перевозки, продолжает РЖД. Впрочем, выручка и расходы РЖД к 2020 г. (по сравнению с 2015 г.) даже при отсутствии господдержки вырастут на 33% до 2 трлн руб. и на 36% до 1,98 трлн руб. соответственно (см. таблицу), пишет монополия в своей стратегии.

На что должны пойти 460 млрд руб. субсидий, РЖД в своей стратегии и представитель монополии не раскрывают. В предыдущем варианте документа РЖД отмечала, что субсидии (516 млрд руб. на 2014–2020 гг.) ей нужны на капитальный ремонт путей. В 2013–2014 гг. из-за необходимости сокращать расходы РЖД снизила финансирование ремонта инфраструктуры на 55,2 млрд руб., говорится в стратегии. В ноябре прошлого года президент РЖД Владимир Якунин заявлял, что монополия "нашла 20 млрд руб." из своих резервов – на капитальный ремонт в 2015 г. (еще 30 млрд руб. компания получила из бюджета в виде субсидий).

Минэкономразвития отмечает, что состояние инфраструктуры РЖД ухудшается вне зависимости от объемов господдержки и уровня тарифов, говорится в материалах министерства. По данным Минэкономразвития, к 2017 г. протяженность путей с истекшим сроком службы вырастет почти на 9% – с нынешних 23 000 до 25 000 км.

РЖД в своей стратегии указывает на то, что государство уже предоставляло субсидии "на поддержание операционной деятельности": в 2010 г. – 54,2 млрд руб., в 2013 г. – 23,7 млрд руб. и в 2014 г. – 26,7 млрд руб. Этого монополии было недостаточно, но дефицит средств она покрывала за счет продажи "дочек" и дивидендов от них. Сейчас возможности покрыть дефицит средств из этих источников у РЖД нет, говорит источник, близкий к монополии.

РЖД не грозит убыток, уверяет представитель Минэкономразвития. Но только в том случае, если монополия будет проводить взвешенную политику в области заимствований и операционной деятельности. Его коллеги из Минтранса и Минфина на вопросы "Ведомостей" не ответили.

Прежде чем принимать решения о субсидиях РЖД, правительству нужно проанализировать расходы монополии, полагает сотрудник одной из компаний-грузоотправителей. Например, непонятна целесообразность закупок локомотивов (до конца 2020 г. монополия направит на это 497 млрд руб., говорится в стратегии компании), отмечает собеседник "Ведомостей". Гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров предлагает РЖД сэкономить затраты на персонал, который занимается обслуживанием грузовых перевозок, за счет автоматизации процессов обслуживания вагонов – по его подсчетам, до 45% от всех затрат приходится на зарплату персонала.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2015/03/25/stress-test-dlya-rzhd


Возврат к списку