Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Меры против кризиса

25.03.2015

Во время Дня ОАО "РЖД", который проходил вчера в Торгово-промышленной палате ТПП, президент компании Владимир Якунин объяснил бизнесу, с помощью каких мер можно ускорить развитие экономики. РЖД совместно с российским бизнесом готовы повышать ВВП. "В перспективе трех лет мы полагаем, что российская экономика будет бороться с негативными явлениями, в том числе и неблагоприятными внешнеполитическими условиями, – говорит Владимир Якунин. – Это связано в том числе и с недостатками зрелости в управлении как на государственном, так и на коммерческом уровне".

Компания активно занимается внедрением новой техники, при этом сокращает издержки. Но все усилия "съедаются" частными компаниями. Так, ОАО "РЖД" написало 187 обращений к тем предприятиям, чью продукцию использует, с просьбой сдержать повышение цен. Ответы получило от 120, из них 86% либо отказались, либо предложили увеличить цены. Причем сразу в полтора-два раза. Владимир Якунин полагает, что пора применять более действенные меры государственного регулирования, нежели уговоры.

Первый заместитель председателя Комитета по транспорту Государственной думы Виталий Ефимов сообщил, что ТПП совместно с учеными РАН еще несколько лет назад разработана концепция государственной политики регулирования цен, которая вовсе не устанавливает стоимость директивно, а использует гибкие подходы, учитывая все взаимосвязи в экономике. "Концепцию необходимо продвигать, используя все возможности", – полагает депутат.

Вместе с тем железнодорожники активно стремятся увеличить дополнительные доходы, для чего необходимо развивать транспортную сеть. Такие проекты, как модернизация БАМа и Транссиба, развитие Московского транспортного узла, строительство ВСМ Москва – Казань, должны стать эффективным инструментом развития экономики. По оценкам МВФ, в странах с развитой экономикой увеличение инвестиций в инфраструктуру на 1% от ВВП дополнительно повышает объем производства примерно на 0,4% в том же году с постепенным ростом до 1,5% через четыре года, а в развивающихся экономиках – на 0,25% и 0,5% соответственно. Эффект дает то, что РЖД стремятся к 80-процентному уровню локализации, все иностранные партнеры работают через СП в России.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1260687


Возврат к списку