ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Меры против кризиса

25.03.2015

Во время Дня ОАО "РЖД", который проходил вчера в Торгово-промышленной палате ТПП, президент компании Владимир Якунин объяснил бизнесу, с помощью каких мер можно ускорить развитие экономики. РЖД совместно с российским бизнесом готовы повышать ВВП. "В перспективе трех лет мы полагаем, что российская экономика будет бороться с негативными явлениями, в том числе и неблагоприятными внешнеполитическими условиями, – говорит Владимир Якунин. – Это связано в том числе и с недостатками зрелости в управлении как на государственном, так и на коммерческом уровне".

Компания активно занимается внедрением новой техники, при этом сокращает издержки. Но все усилия "съедаются" частными компаниями. Так, ОАО "РЖД" написало 187 обращений к тем предприятиям, чью продукцию использует, с просьбой сдержать повышение цен. Ответы получило от 120, из них 86% либо отказались, либо предложили увеличить цены. Причем сразу в полтора-два раза. Владимир Якунин полагает, что пора применять более действенные меры государственного регулирования, нежели уговоры.

Первый заместитель председателя Комитета по транспорту Государственной думы Виталий Ефимов сообщил, что ТПП совместно с учеными РАН еще несколько лет назад разработана концепция государственной политики регулирования цен, которая вовсе не устанавливает стоимость директивно, а использует гибкие подходы, учитывая все взаимосвязи в экономике. "Концепцию необходимо продвигать, используя все возможности", – полагает депутат.

Вместе с тем железнодорожники активно стремятся увеличить дополнительные доходы, для чего необходимо развивать транспортную сеть. Такие проекты, как модернизация БАМа и Транссиба, развитие Московского транспортного узла, строительство ВСМ Москва – Казань, должны стать эффективным инструментом развития экономики. По оценкам МВФ, в странах с развитой экономикой увеличение инвестиций в инфраструктуру на 1% от ВВП дополнительно повышает объем производства примерно на 0,4% в том же году с постепенным ростом до 1,5% через четыре года, а в развивающихся экономиках – на 0,25% и 0,5% соответственно. Эффект дает то, что РЖД стремятся к 80-процентному уровню локализации, все иностранные партнеры работают через СП в России.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1260687


Возврат к списку