Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Дисциплинирующая оплата

25.03.2015

В пятницу заканчивается обсуждение положения "Об утверждении Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте".Формулировки правил для отстоя порожняка ждут поправок. Как говорится в проекте документа, перевозчик имеет право переместить порожний вагон на станции отстоя без оформления перевозочных документов, если не получает от владельца заявки на его перемещение. Перечень таких пунктов утверждается Росжелдором, и они должны находиться не далее 500 км от припортовой станции. Список размещается в Интернете. Если владелец вагона направил запрос-уведомление на перемещение порожних вагонов на определенную станцию, перевозчик рассматривает его согласно процедуре. При согласовании запроса-уведомления вагоны не могут быть перемещены на другую станцию.

О перемещении порожнего грузового вагона перевозчик или владелец инфраструктуры (в зависимости от того, кем осуществляется перемещение) уведомляет владельца вагона с помощью электронных средств связи после подачи порожнего грузового вагона без перевозочных документов на железнодорожные пути общего пользования припортовой железнодорожной станции. Перевозка начинается не менее чем через 12 часов после уведомления собственника вагона. Владелец вагона является надлежаще извещенным о перемещении порожнего грузового вагона с момента направления ему уведомления о перемещении. Владелец вагона и владелец инфраструктуры заранее заключают договор, в котором определены основные моменты взаимодействия, в частности те сведения, которые должен получить владелец вагона. Дата прибытия порожнего вагона исчисляется нормами суточного пробега. Стоимость перевозки оплачивается владельцем, а размер платы определяется в порядке, установленном для определения размера платы за перевозку такого порожнего вагона, и указывается в требовании о перемещении.

При отказе перевозчика или владельца инфраструктуры от перемещения об этом уведомляется владелец вагона. В этом случае порожний грузовой вагон размещается на железнодорожных путях общего пользования припортовой железнодорожной станции до распоряжения его владельца.

Изменение железнодорожной станции перемещения в процессе перемещения порожнего грузового вагона не допускается, за исключением случаев, когда доставить его на первоначальную станцию перемещения невозможно в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Устава железнодорожного транспорта. Об изменении такой станции перевозчик или владелец инфраструктуры информирует владельца вагона.

Заместитель управления коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Александр Казанцев полагает, что перелом тарифа в случае перемещения вагона на станцию отстоя серьезно повлияет на владельцев подвижного состава, заставив их быть более дисциплинированными. При этом для РЖД также придется значительно перестраивать свою работу, особенно в крупных портах.

Со своей стороны ОАО "РЖД" предлагает изменить на дальневосточном направлении расстояние для ближайших станций отстоя с 500 до 1000 км.

"На других дорогах возможно найти станции на расстоянии 500 км, но около дальневосточных портов это проблематично, – пояснил Александр Казанцев. – Изменение не приведет к увеличению расходов владельцев, потому что в отличие от других дорог перемещать вагоны там мы сможем лишь в западном направлении по ходу движения порожняка к местам погрузки".

В Совете операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) также предлагают в необходимых случаях изменить формулировки, которые давали бы возможность увеличить расстояние, а также установить порядок определения перечня припортовых станций, которые по технологии работы могут быть включены в этот перечень.

Кроме этого, эксперты совета замечают, что по Уставу железнодорожного транспорта перемещение порожних вагонов не является транспортировкой, а значит, не могут быть применены нормы Устава об ответственности перевозчика. СОЖТ предлагает установить такую ответственность за операции с теми вагонами, по которым согласован запрос-уведомление.

Пока операторы не знают, как на них отразится введение новых правил.

"Сейчас сложно оценить последствия таких изменений, потому что пока Федеральной службой по тарифам не определены ставки, по которым будут осуществляться перемещение и отстой вагонов, – говорит начальник департамента маркетинга и развития ОАО "Новая перевозочная компания" Сергей Авсейков. – Объективную оценку можно будет сделать примерно в течение года после введения этих правил".

Со своей стороны заместитель руководителя ФСТ Тамара Стебунова заявила "Гудку", что такая тарификация готовится, а задержка связана с тем, что поправки в устав в окончательном виде оказались немного не такими, как были вначале. "Если ФСТ не успеет к первому апреля подготовить тарифы, то в действие вступают договорные тарифы, как это и предусмотрено по законодательству", – говорит Тамара Стебунова.

Предполагается, что новые правила могут быть введены уже с апреля этого года, однако в пресс-службе Минтранса затруднились предположить, успеет ли министерство столь быстро обработать все поданные предложения.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1260700


Возврат к списку