Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Для увеличения транзита в РФ нужно упрощать таможенные процедуры

11.11.2011

Упрощение правил таможенного оформления и развитие железнодорожной инфраструктуры вблизи портов необходимы для увеличения транзитных перевозок через РФ, заявил журналистам сопредседатель делового консультативного совета АТЭС Зиявудин Магомедов, который приехал в Гонолулу на саммит организации.
"Несколько ключевых вещей: во-первых, расширение "узких мест" на железнодорожных подъездах к портам, что позволит повысить пропускную способность всей транспортной системы. Современные транспортные системы основаны на интермодальной логистике, т.е.эффективном сочетании различных видов транспорта. Во-вторых, необходимы упрощение правил таможенного оформления, которое занимает зачастую неоправданно много времени, и гармонизация этих правил с другими странами АТЭС. В-третьих, нам необходим электронный документоооборот во всем, что касается пересечения грузами российской границы, что позволит снизить издержки", - отметил Магомедов.
Он добавил, что, по оценкам экспертов, увеличение доли азиатско-европейского транзита через территорию России до 10% может принести экономике страны дополнительно не менее 50 миллиардов долларов в год.

РИА "Новости", 11 ноября 2011 г.


Возврат к списку