БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Для увеличения транзита в РФ нужно упрощать таможенные процедуры

11.11.2011

Упрощение правил таможенного оформления и развитие железнодорожной инфраструктуры вблизи портов необходимы для увеличения транзитных перевозок через РФ, заявил журналистам сопредседатель делового консультативного совета АТЭС Зиявудин Магомедов, который приехал в Гонолулу на саммит организации.
"Несколько ключевых вещей: во-первых, расширение "узких мест" на железнодорожных подъездах к портам, что позволит повысить пропускную способность всей транспортной системы. Современные транспортные системы основаны на интермодальной логистике, т.е.эффективном сочетании различных видов транспорта. Во-вторых, необходимы упрощение правил таможенного оформления, которое занимает зачастую неоправданно много времени, и гармонизация этих правил с другими странами АТЭС. В-третьих, нам необходим электронный документоооборот во всем, что касается пересечения грузами российской границы, что позволит снизить издержки", - отметил Магомедов.
Он добавил, что, по оценкам экспертов, увеличение доли азиатско-европейского транзита через территорию России до 10% может принести экономике страны дополнительно не менее 50 миллиардов долларов в год.

РИА "Новости", 11 ноября 2011 г.


Возврат к списку