Украинским колесам не покатило

Украинским колесам не покатило Как выяснил “Ъ”, несмотря на резкий взлет цен на железнодорожные колеса в последние два года, ОАО РЖД и Минтранс поддерживают антидемпинговую пошлину на колеса украинского «Интерпайпа», действие которой может возобновиться 1 июня. Операторы вагонов просят не возвращать пошлину, отмечая, что цена колес остается высокой. Участники рынка при этом считают, что даже пошлина не позволит выдавить «Интерпайп» с российского рынка. Эксперты же ожидают снижения цен, прогнозируя, что профицит колес превысит 20% в этом году.

Ставка в порт

15.11.2011

ОАО "РЖД" предлагает участникам рынка разработать новую технологичную услугу - сквозную тарифную ставку для доставки грузов в порт. Однако множество участников перевозочной цепочки, их разные интересы и отсутствие законодательства делают эту проблему трудноразрешимой.
"Сейчас цена перевозки складывается из многих составляющих: вы должны заплатить владельцу терминала, стивидорам за услуги хранения, перемаркировки, частным операторам, - отметил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на встрече с представителями Ассоциации европейского бизнеса. - Каждый бизнес нацелен на то, чтобы получить максимум доходности, и в результате мы режем курицу, которая может нести золотые яйца. Мы предлагаем сделать так, чтобы грузовладелец платил за перевозку, а там уже все остальные участники этой цепочки разбирались, у кого какая доля". По мнению главы компании, сквозная тарифная ставка позволила бы грузовладельцу понимать, сколько будет стоить транспортировка его продукции в порту в течение года, и точнее прогнозировать объёмы перевозок, что в итоге позволит увеличить грузооборот.

Газета "Гудок", 15 ноября 2011 г.


Возврат к списку