Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

Ставка в порт

15.11.2011

ОАО "РЖД" предлагает участникам рынка разработать новую технологичную услугу - сквозную тарифную ставку для доставки грузов в порт. Однако множество участников перевозочной цепочки, их разные интересы и отсутствие законодательства делают эту проблему трудноразрешимой.
"Сейчас цена перевозки складывается из многих составляющих: вы должны заплатить владельцу терминала, стивидорам за услуги хранения, перемаркировки, частным операторам, - отметил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на встрече с представителями Ассоциации европейского бизнеса. - Каждый бизнес нацелен на то, чтобы получить максимум доходности, и в результате мы режем курицу, которая может нести золотые яйца. Мы предлагаем сделать так, чтобы грузовладелец платил за перевозку, а там уже все остальные участники этой цепочки разбирались, у кого какая доля". По мнению главы компании, сквозная тарифная ставка позволила бы грузовладельцу понимать, сколько будет стоить транспортировка его продукции в порту в течение года, и точнее прогнозировать объёмы перевозок, что в итоге позволит увеличить грузооборот.

Газета "Гудок", 15 ноября 2011 г.


Возврат к списку