Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Вагонам продлевают жизнь

27.03.2015

Запрета на продление сроков службы вагонов не будет, повышение тарифа на перевозки в старых вагонах чиновники "проанализируют"

По итогам совещания "О ситуации на рынке железнодорожного подвижного состава" в Тихвине (состоялось 16 марта) с премьер-министром Дмитрием Медведевым решили не запрещать продление сроков службы вагонов, следует из протокола совещания (есть у "Ведомостей"). Наоборот, Минтрансу и профильным министерствам поручено ускорить утверждение техусловий для продления срока эксплуатации вагонов через модернизацию и доложить о результатах до 1 июня. В проекте документа был пункт о запрете продления срока службы вагонов и комплектующих, но правительство все же не готово окончательно запретить использование старых вагонов, говорят несколько участников совещания.

Правда, в протоколе есть поручение ФСТ, Минэкономразвития, Минпромторгу и Минтрансу "провести анализ предложений по изменению" тарифа на порожний пробег вагонов с продленным сроком службы. На совещании министр промышленности и торговли Денис Мантуров предложил проиндексировать тариф на 14,5%. Но с этим не согласны Минтранс и Минэкономразвития, рассказали источники, близкие к обоим министерствам. В случае повышения тарифа на порожний пробег операторы будут вынуждены поднять стоимость услуг, а это ляжет на плечи грузоотправителей, отмечает один из собеседников. Представитель ФСТ на вопросы "Ведомостей" не ответил.

Повышение тарифа на порожний пробег должно стимулировать "списание подвижного состава", говорится в проекте протокола. Сейчас на сети РЖД 293 000 вагонов, срок службы которых истек (см. график), следует из материалов Минпромторга. Основная часть из них – вагоны Первой грузовой компании (ПГК, принадлежит Владимиру Лисину) и Федеральной грузовой компании (ФГК, принадлежит РЖД). Обновление парка должно происходить не за счет тарифных механизмов, полагает представитель ФГК. ФГК планирует в этом году списать 33 000 вагонов – 53% от всех вагонов с истекшим сроком службы. Но закупить компания рассчитывает в 2015 г. гораздо меньше – лишь 3900 вагонов, говорит ее представитель. Представитель ПГК сказал, что планы компании по обновлению парка гибкие и зависят от конъюнктуры и господдержки.

Государство поможет операторам профинансировать покупку инновационных вагонов с помощью проектного финансирования и субсидирования процентов по кредитам или лизинговым платежам. Предложения об этих механизмах Минэкономразвития, Минфин, Минпромторг вместе с банками и лизинговыми компаниями должны представить до 28 мая. Этим же министерствам Медведев поручил рассмотреть и возможность реструктуризации задолженности по кредитам, выданным "транспортным компаниям" и производителям вагонов. Меры господдержки для покупателей инновационных вагонов уже есть: субсидии на компенсацию лизинговых платежей – 2,3 млрд. руб. в этом году, 2,2 млрд. руб. – в 2016–2018 гг. ПГК разделяет идею господдержки – "в текущих экономических условиях она является необходимой для поддержки спроса на продукцию вагоностроителей".

Эти и другие меры позволят повысить ставку аренды вагонов с нынешних 500 до 830 руб. за вагон в сутки, полагает Минпромторг. Это позволит загрузить и вагоностроительные мощности на 40 000 вагонов и обеспечит операторам необходимый денежный поток для ремонта вагонов, обслуживания кредитов и финансового лизинга, рассчитывает министерство. Гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров сомневается, что эти меры быстро поднимут ставку до 830 руб. в сутки, – дополнительное давление на ставку аренды вагона оказывают вагоны, принадлежащие лизинговым компаниям, за которые не платят их клиенты, – их от 60 000 до 100 000.


Возврат к списку