Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев принял участие в конференции «Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России»

27.03.2015

Основной темой обсуждения стало повышение эффективности управления грузовыми вагонами.

Участники конференции согласились с тем, что консолидация парка универсального порожнего подвижного состава под единым управлением позитивно влияет на показатели грузовых перевозок.

По словам Салмана Бабаева, с участием ОАО «РЖД» проводился ряд экспериментов по передаче компании в управление порожних рейсов полувагонов. В результате увеличивались объемы перевезенного груза, повышалась производительность вагона, сокращался его оборот. Однако из-за изменения конъюнктуры рынка, связанной с ростом экспорта и, соответственно, дальности перевозок, порожний пробег и связанные с ним расходы увеличились.

Салман Бабаев напомнил, что Целевой моделью рынка грузовых железнодорожных перевозок предусматривалась консолидация вагонного парка у 3-4 крупных операторов. Целесообразность объединения пула универсальных вагонов обусловлена применением эффекта масштаба и отсутствия необходимости подбора конкретного вагона для отдельной перевозки.

По словам генерального директора АО «Федеральная грузовая компания» Виталия Евдокименко, реализованный в 2014 году проект технологического аутсорсинга, при котором ОАО «РЖД» получило право управления порожними полувагонами ФГК, позволил снизить нагрузку на инфраструктуру, оптимизировать количество подвижного состава на сети железных дорог, повысить эффективность использования вагонного парка.

Виталий Евдокименко подчеркнул, что основная статья расходов операторов подвижного состава – порожний пробег. Так, у ФГК на нее приходится 47% от общих расходов компании. Для оптимизации данных расходов предусматривалось укрупнение масштабов управления парком подвижного состава за счет реализации схемы технологического аутсорсинга с привлечением парка ФГК, а также других операторов подвижного состава.

В результате передачи ОАО «РЖД» управления порожними рейсами вагонов ФГК оборот подвижного состава сократился на двое суток, производительность работы вагонов увеличилась на 22%, количество непроизводительных порожних рейсов сократилось на 77%. Доля погрузки в консолидированном парке увеличилась на 1,1%. При этом парк полувагонов ФГК за этот же период сократился на 1%.

По словам Салмана Бабаева, снижение издержек ОАО «РЖД» от реализации технологического аутсорсинга в 2014 году составило 8,9 млрд рублей.
– Мы убедились, что при реализации технологии управления обезличенным парком универсального подвижного состава повышается эффективность использования вагона. Но для того чтобы достичь эффекта с точки зрения оптимизации логистики порожнего пробега, надо решать проблему укрупнения масштаба бизнеса, – сказал Виталий Евдокименко.

По его словам, из-за того, что другие операторы подвижного состава не присоединились к данной схеме, не удалось достичь расчетных показателей снижения затрат на порожний пробег, и эксперимент был приостановлен.

Как отметил заместитель генерального директора ОАО «СУЭК» Денис Илатовский, при сохраняющемся профиците вагонного парка скорость движения на сети РЖД растет, и это снижает потребность в парке подвижного состава.

– Объемы перевозок СУЭК увеличиваются, а потребный парк уменьшается. В 2014 году он был снижен на 10 тыс. вагонов. Если раньше мы должны были привлекать для перевозок порядка 60 тыс. вагонов, то в 2015 году требуется около 45 тыс. вагонов, - сказал Денис Илатовский.

Генеральный директор ОАО «Первая грузовая компания» Олег Букин подчеркнул, что в настоящее время достигнуты основные цели реформирования железнодорожного транспорта в части снижения дефицита вагонов и уменьшения уровня вагонной составляющей в тарифе.
Сегодня необходимо принятие мер по оптимизации численности парка в соответствии с выполняемыми объемами работы, так как вагоны, не задействованные в перевозках, занимают магистральную инфраструктуру и мешают продвижению поездов.

Вступающие в силу поправки в Устав железнодорожного транспорта, касающиеся введения платы за нахождение незадействованных в перевозках вагонов на инфраструктуре общего пользования, позволят освободить магистральные направления и будут стимулировать к повышению эффективности использования подвижного состава.

По словам Олега Букина, уже сейчас 95% вагонов ПГК, не задействованных в перевозках, расположены на путях необщего пользования.


Возврат к списку