Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Поиски эффективности

30.03.2015

Участники рынка железнодорожных перевозок в ближайшее время не ожидают улучшения конъюнктуры. Единственным выходом для них являются повышение эффективности и снижение издержек. Однако к единому пониманию, в какую сторону двигаться, операторы так и не пришли.

Технологический аутсорсинг показал неплохие результаты. Как заявил на VI ежегодной конференции "Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России", организованной газетой "Ведомости", вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, компания давно выступает за то, чтобы определенным образом консолидировать вагонный парк, что могло бы повысить эффективность перевозок. Технологический аутсорсинг, который начал применяться в прошлом году на основе парка Федеральной грузовой компании, дал неплохие результаты.

"По подсчетам наших отраслевых институтов, снижение издержек РЖД составило 8,9 млрд руб., увеличились объемы перевезенного груза, повысилась производительность вагона", – говорит Салман Бабаев.

Однако другие операторы не присоединились к этой схеме, поэтому в целом эффект получился ограниченным.
Генеральный директор АО "ФГК" Виталий Евдокименко полагает, что необходимо переходить к консолидации путем передачи парка в аренду ОАО "РЖД" с гарантированным объемом задействованного парка в размере объемов перевозок по сервисным контрактам, которые сейчас составляют 40–50% от объемов всех перевозок операторов. Для достижения общего эффекта необходимо консолидировать 250–300 тыс. полувагонов, чего в существующей схеме технологического аутсорсинга достичь не удалось. Оптимизация расходов на порожний пробег, которые у ФГК составляют 47% всех расходов, является основным путем сокращения затрат.
"Сейчас есть несколько идеологий консолидации, но, на мой взгляд, мы вплотную подошли к вопросу о необходимости передачи парка в аренду перевозчику, – говорит Виталий Евдокименко. – Конечно, это требует большой работы в плане регулирования действий перевозчика, но к этому нужно идти".

Генеральный директор Первой грузовой компании Олег Букин считает, что в данном случае рынок может сам все расставить на свои места. В том числе и освободить инфраструктуру РЖД от излишнего количества вагонов.

"В апреле вводятся новые положения Устава железнодорожного транспорта, которые будут еще больше вытеснять с рынка неэффективных операторов и способствовать консолидации парка у более эффективных владельцев с уменьшением их числа, – говорит Олег Букин. – Мы будем смотреть на ситуацию и при необходимости приобретать подвижной состав там, где это экономически оправданно".

При этом и Олег Букин, и Виталий Евдокименко сошлись на том, что пока новые инновационные вагоны, которыми как раз в целях повышения эффективности предлагают замещать старый парк их производители, по существующим ценам (2,7 млн руб.) покупать невыгодно. Хотя, как показывает опыт ряда компаний, в определенных сегментах перевозок при благоприятных условиях эти вагоны могут и окупаться.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1261492


Возврат к списку