Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency С 20 января для широкой аудитории стали доступны сайты информационного агентства ROLLINGSTOCK Agency (RSA): rollingstockworld.ru (на русском языке) и rollingstockworld.com (на английском). Всего материалы издания публикуются на 8 платформах. Тематика публикаций RSA посвящена внутреннему и зарубежному рынкам подвижного состава, основные герои публикаций  производители рельсовой техники и комплектующих.

Поиски эффективности

30.03.2015

Участники рынка железнодорожных перевозок в ближайшее время не ожидают улучшения конъюнктуры. Единственным выходом для них являются повышение эффективности и снижение издержек. Однако к единому пониманию, в какую сторону двигаться, операторы так и не пришли.

Технологический аутсорсинг показал неплохие результаты. Как заявил на VI ежегодной конференции "Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России", организованной газетой "Ведомости", вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, компания давно выступает за то, чтобы определенным образом консолидировать вагонный парк, что могло бы повысить эффективность перевозок. Технологический аутсорсинг, который начал применяться в прошлом году на основе парка Федеральной грузовой компании, дал неплохие результаты.

"По подсчетам наших отраслевых институтов, снижение издержек РЖД составило 8,9 млрд руб., увеличились объемы перевезенного груза, повысилась производительность вагона", – говорит Салман Бабаев.

Однако другие операторы не присоединились к этой схеме, поэтому в целом эффект получился ограниченным.
Генеральный директор АО "ФГК" Виталий Евдокименко полагает, что необходимо переходить к консолидации путем передачи парка в аренду ОАО "РЖД" с гарантированным объемом задействованного парка в размере объемов перевозок по сервисным контрактам, которые сейчас составляют 40–50% от объемов всех перевозок операторов. Для достижения общего эффекта необходимо консолидировать 250–300 тыс. полувагонов, чего в существующей схеме технологического аутсорсинга достичь не удалось. Оптимизация расходов на порожний пробег, которые у ФГК составляют 47% всех расходов, является основным путем сокращения затрат.
"Сейчас есть несколько идеологий консолидации, но, на мой взгляд, мы вплотную подошли к вопросу о необходимости передачи парка в аренду перевозчику, – говорит Виталий Евдокименко. – Конечно, это требует большой работы в плане регулирования действий перевозчика, но к этому нужно идти".

Генеральный директор Первой грузовой компании Олег Букин считает, что в данном случае рынок может сам все расставить на свои места. В том числе и освободить инфраструктуру РЖД от излишнего количества вагонов.

"В апреле вводятся новые положения Устава железнодорожного транспорта, которые будут еще больше вытеснять с рынка неэффективных операторов и способствовать консолидации парка у более эффективных владельцев с уменьшением их числа, – говорит Олег Букин. – Мы будем смотреть на ситуацию и при необходимости приобретать подвижной состав там, где это экономически оправданно".

При этом и Олег Букин, и Виталий Евдокименко сошлись на том, что пока новые инновационные вагоны, которыми как раз в целях повышения эффективности предлагают замещать старый парк их производители, по существующим ценам (2,7 млн руб.) покупать невыгодно. Хотя, как показывает опыт ряда компаний, в определенных сегментах перевозок при благоприятных условиях эти вагоны могут и окупаться.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1261492


Возврат к списку