ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Базовый элемент для локомотивостроения

30.03.2015

В Коломне под председательством старшего вице-президента – главного инженера ОАО "РЖД" Валентина Гапановича прошло заседание секций "Локомотивное хозяйство" и "Комплексные проблемы транспорта" Научно-технического совета ОАО "РЖД", посвященное перспективам развития локомотивостроения до 2025 года.

– В течение предыдущих десяти лет мы научились делать качественные современные локомотивы, востребованные рынком, – сказал Валентин Гапанович. – А следующее десятилетие вплоть до 2025 года будет посвящено разработке и внедрению прорывных технологий в сфере микропроцессорной техники и созданию собственной элементной базы для инновационных локомотивов.

Это задача номер один, поскольку зависимость от зарубежных поставщиков обходится очень дорого. Да и в нынешних условиях это небезопасно. Один из участников заседания рассказал о том, как столкнулся со скрытыми "закладками" в программном обеспечении технологического оборудования, в результате производственный процесс был остановлен на два дня. Кроме того, из-за санкций против России нам ограничили доступ к современным разработкам в области электронной техники и высоким технологиям. Рассчитывать теперь мы можем только на себя.

Между тем без электроники невозможно представить себе современный локомотив. С ней неразрывно связана и концепция локомотивостроения до 2025 года, которую называют "Четыре Э": "Энергосбережение. Эффективность. Экономия. Экология". Только соединив эти четыре составляющие в конструкции будущего локомотива, производитель может рассчитывать на серийное производство. И прежде необходимо получить техническое задание от заказчика – ОАО "РЖД", которое определяет техническую политику в области локомотивостроения.

Производство локомотивов должно быть сбалансированным, заметил вице-президент, начальник Дирекции тяги Алексей Воротилкин. Если нет потребности в конкретном типе локомотива, то приступать к его разработке не имеет смысла.

Производство ради сохранения заводских мощностей – занятие бесперспективное и убыточное. Иначе, по словам Валентина Гапановича, мы рискуем повторить ситуацию на рынке вагоностроения, где за последние годы образовался большой профицит вагонов.

В прошлом году ОАО "РЖД" закупило 660 локомотивов. А всего до 2025 года в рамках программы обновления парка планируется поставить на сеть дорог 7117 тяговых единиц, в том числе 3635 электровозов и 3482 тепловоза различных модификаций.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1261486


Возврат к списку