Неустройка века

Неустройка века Коммерсантъ: Планы ОАО РЖД по финансированию своих проектов взволновали грузоотправителей. 
ОАО РЖД планирует закрыть дефицит инвестпрограммы 2022–2024 годов в размере около 1 трлн руб. за счет существенного ускорения индексации грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом роста на 4–4,5% в год монополия предлагает поднять тарифы в 2022 году на 7,7%, а далее — на 6,6% и 6,1%.вЃ 

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

Базовый элемент для локомотивостроения

30.03.2015

В Коломне под председательством старшего вице-президента – главного инженера ОАО "РЖД" Валентина Гапановича прошло заседание секций "Локомотивное хозяйство" и "Комплексные проблемы транспорта" Научно-технического совета ОАО "РЖД", посвященное перспективам развития локомотивостроения до 2025 года.

– В течение предыдущих десяти лет мы научились делать качественные современные локомотивы, востребованные рынком, – сказал Валентин Гапанович. – А следующее десятилетие вплоть до 2025 года будет посвящено разработке и внедрению прорывных технологий в сфере микропроцессорной техники и созданию собственной элементной базы для инновационных локомотивов.

Это задача номер один, поскольку зависимость от зарубежных поставщиков обходится очень дорого. Да и в нынешних условиях это небезопасно. Один из участников заседания рассказал о том, как столкнулся со скрытыми "закладками" в программном обеспечении технологического оборудования, в результате производственный процесс был остановлен на два дня. Кроме того, из-за санкций против России нам ограничили доступ к современным разработкам в области электронной техники и высоким технологиям. Рассчитывать теперь мы можем только на себя.

Между тем без электроники невозможно представить себе современный локомотив. С ней неразрывно связана и концепция локомотивостроения до 2025 года, которую называют "Четыре Э": "Энергосбережение. Эффективность. Экономия. Экология". Только соединив эти четыре составляющие в конструкции будущего локомотива, производитель может рассчитывать на серийное производство. И прежде необходимо получить техническое задание от заказчика – ОАО "РЖД", которое определяет техническую политику в области локомотивостроения.

Производство локомотивов должно быть сбалансированным, заметил вице-президент, начальник Дирекции тяги Алексей Воротилкин. Если нет потребности в конкретном типе локомотива, то приступать к его разработке не имеет смысла.

Производство ради сохранения заводских мощностей – занятие бесперспективное и убыточное. Иначе, по словам Валентина Гапановича, мы рискуем повторить ситуацию на рынке вагоностроения, где за последние годы образовался большой профицит вагонов.

В прошлом году ОАО "РЖД" закупило 660 локомотивов. А всего до 2025 года в рамках программы обновления парка планируется поставить на сеть дорог 7117 тяговых единиц, в том числе 3635 электровозов и 3482 тепловоза различных модификаций.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1261486


Возврат к списку