Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Базовый элемент для локомотивостроения

30.03.2015

В Коломне под председательством старшего вице-президента – главного инженера ОАО "РЖД" Валентина Гапановича прошло заседание секций "Локомотивное хозяйство" и "Комплексные проблемы транспорта" Научно-технического совета ОАО "РЖД", посвященное перспективам развития локомотивостроения до 2025 года.

– В течение предыдущих десяти лет мы научились делать качественные современные локомотивы, востребованные рынком, – сказал Валентин Гапанович. – А следующее десятилетие вплоть до 2025 года будет посвящено разработке и внедрению прорывных технологий в сфере микропроцессорной техники и созданию собственной элементной базы для инновационных локомотивов.

Это задача номер один, поскольку зависимость от зарубежных поставщиков обходится очень дорого. Да и в нынешних условиях это небезопасно. Один из участников заседания рассказал о том, как столкнулся со скрытыми "закладками" в программном обеспечении технологического оборудования, в результате производственный процесс был остановлен на два дня. Кроме того, из-за санкций против России нам ограничили доступ к современным разработкам в области электронной техники и высоким технологиям. Рассчитывать теперь мы можем только на себя.

Между тем без электроники невозможно представить себе современный локомотив. С ней неразрывно связана и концепция локомотивостроения до 2025 года, которую называют "Четыре Э": "Энергосбережение. Эффективность. Экономия. Экология". Только соединив эти четыре составляющие в конструкции будущего локомотива, производитель может рассчитывать на серийное производство. И прежде необходимо получить техническое задание от заказчика – ОАО "РЖД", которое определяет техническую политику в области локомотивостроения.

Производство локомотивов должно быть сбалансированным, заметил вице-президент, начальник Дирекции тяги Алексей Воротилкин. Если нет потребности в конкретном типе локомотива, то приступать к его разработке не имеет смысла.

Производство ради сохранения заводских мощностей – занятие бесперспективное и убыточное. Иначе, по словам Валентина Гапановича, мы рискуем повторить ситуацию на рынке вагоностроения, где за последние годы образовался большой профицит вагонов.

В прошлом году ОАО "РЖД" закупило 660 локомотивов. А всего до 2025 года в рамках программы обновления парка планируется поставить на сеть дорог 7117 тяговых единиц, в том числе 3635 электровозов и 3482 тепловоза различных модификаций.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1261486


Возврат к списку