На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Будет рыбе контейнер

01.04.2015

Уралвагонзавод (УВЗ) готов поспособствовать решению проблемы обеспечения бесперебойных поставок рыбы с Дальнего Востока в европейскую часть России, начав выпуск специализированных рефрижераторных контейнеров. Железнодорожные операторы, однако, будут готовы закупать их только в случае, если тарифы на перевозку в таких контейнерах уравняют с теми, что применяются к универсальным контейнерам.

Инициативу по созданию специализированных рефрижераторных контейнеров для перевозки рыбы и других скоропортящихся продуктов УВЗ высказал 24 марта на совещании в Минвостокразвития, рассказали "Ъ" его участники. На совещании, по их словам, гендиректор "Агентства рефперевозки" Ильдус Халиков сообщил о возможности купить около 2 тыс. рефрижераторных контейнеров (рефконтейнеров). Инициативу УВЗ также поддержала дочерняя структура РЖД, компания "Рефсервис", готовая потратить 1 млрд руб. на обновления парка.

Замгендиректора НПК "Уралвагонзавод" Андрей Шленский подтвердил планы начать производство рефконтейнеров. По его словам, соответствующий проект в ближайшее время планируется представить в Фонд развития промышленности. Производство около 1 тыс. рефконтейнеров в год господин Шленский оценивает в сумму не менее 1 млрд руб. Источник, близкий к УВЗ, говорит, что финансировать проект может государство, совещания на эту тему уже прошли в Минвостокразвития, Минпромторге и Минтрансе. По словам участников рынка перевозок, для обеспечения бесперебойных поставок рыбы в европейскую часть России потребуется построить порядка 10 тыс. рефконтейнеров.

По итогам совещания в Минвостокразвития заместитель его руководителя Олег Скуфинский поручил создать рабочую группу по обеспечению бесперебойной поставки рыбы и морепродуктов с Дальнего Востока и организовать встречу с Фондом развития промышленности для "обсуждения условий финансовой поддержки проекта" (об этом сообщается в копии протокола совещания, имеющейся у "Ъ"). Согласованный проект будет представлен 7 апреля на совещании у отвечающего за регион вице-премьера Юрия Трутнева.

Источник "Ъ" в Минпромторге говорит, что ведомство "готово рассмотреть финансово-экономическое обоснование указанной программы". Министерство уже направило свою положительную оценку в Минвостокразвития, подкрепив ее тем, что уровень износа "рефсостава" действительно чрезвычайно высок. Сейчас в России рефроконтейнеры не производятся: последний рефрижераторный вагон производства Брянского машиностроительного завода (БМЗ) был изготовлен в 1996 году, а с 1991 года были прекращены поставки в Россию новых вагонов-термосов производства немецкой FTD Dessau. Закупку новых рефрижераторных вагонов на БМЗ в Минпромторге считают экономически нецелесообразной, так как помимо высокой цены — €180-200 тыс., собственник вагона несет высокие издержки на их ежегодное техобслуживание. При этом срок окупаемости новых рефрижераторных вагонов составляет 20-25 лет.

Основной поставщик рефконтейнеров — Китай, где собирается до 90% от всего их мирового объема, говорит гендиректор "Термокон Логистик" Станислав Станкевич. Производство их в РФ, считает он, станет убыточным. Кроме того, несмотря на то, что рефрижераторный передвижной состав действительно устарел и вымывается, участники рынка не будут расширять свой парк без корректировки тарифной ставки. Сейчас доставка рефконтейнером более чем вдвое дороже, чем универсальным, и на 15% дороже доставки в изотермических вагонах.

С прошлой осени рыбодобытчики и перевозчики отмечали, что после введения Россией продовольственного эмбарго увеличился спрос на дальневосточную рыбную продукцию, что привело к нехватке "рефподвижных" мощностей. Об этом, в частности, сообщала компания "Дальрефтранс" (дочерняя структура FESCO) в письме к Ассоциации добытчиков минтая (см. "Ъ" от 12 сентября 2014 года).

В Ассоциации добытчиков минтая поддерживают создание производственной базы рефрижераторного подвижного состава на базе УВЗ, ссылаясь на то, что в последние годы парк вагонов сильно сократился: за последние 12 лет списаны 15,5 тыс. таких вагонов. Часть из списанных вагонов переоборудуют в вагоны-термосы, в которых, однако, сложно поддерживать необходимый уровень температуры, отчего падает качество доставляемой продукции, объем которой в год ассоциация оценивает примерно в 2,5 млн тонн.

http://www.kommersant.ru/doc/2698919


Возврат к списку