Неустройка века

Неустройка века Коммерсантъ: Планы ОАО РЖД по финансированию своих проектов взволновали грузоотправителей. 
ОАО РЖД планирует закрыть дефицит инвестпрограммы 2022–2024 годов в размере около 1 трлн руб. за счет существенного ускорения индексации грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом роста на 4–4,5% в год монополия предлагает поднять тарифы в 2022 году на 7,7%, а далее — на 6,6% и 6,1%.вЃ 

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

ФСТ к осени подготовит предложения по унификации порожних ж/д тарифов для крытых вагонов

03.04.2015

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ рассчитывает к осени подготовить предложения в правительство РФ об унификации тарифов на порожний пробег крытых вагонов, но вводить его участники рынка и ведомство предлагают не раньше начала 2016 года, сообщил "Интерфаксу" начальник управления регулирования транспорта ФСТ Владимир Варгунин.

"Мы сейчас заканчиваем второй этап унификации крытых вагонов. В этом году идет большая работа, связанная с оценкой такой возможности. Нами было подготовлено несколько вариантов, проведены совещания с причастными федеральными органами, с рынком, была проведена оценка всех предложений - как от рынка, так и наших. Выявлены слабые и сильные стороны всех решений. И сейчас в режиме оценки - пять вариантов, которые нами были посчитаны. Мы проводим обсуждение с причастными, чтобы доложить в правительство, и в сентябре-октябре выйти на какие-то окончательные решения", - сказал чиновник.

"Собираемся почти ежемесячно, но пока конечного варианта, учитывая кризис, мы не нашли. Причем большинство рынка и ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) сейчас высказываются за то, чтобы, даже если будет найден оптимальный вариант для унификации крытого порожнего состава, к этому надо приступать в I квартале 2016 г. Все единодушны, что в условиях кризиса и проводимой тарифной политики опасно будет любое значительное изменение, которое может привести к какому-то перераспределению на рынке", - добавил он.
По словам В.Варгунина, тарифное решение потребует компенсационные решения, но их невозможно сделать "за счет общей регуляторики", поскольку в 2015 г. грузовые ж/д тарифы в РФ уже индексированы на 10% и есть отдельные решения РЖД в рамках ценового коридора. Это и так создало существенную тарифную нагрузку на клиентов железной дороги. Унификация, по словам чиновника, может затронуть высоко- и низкодоходные грузы (так называемые I и III тарифные классы) - "что-то вырастет, что-то снизится", изменятся ставки на груженый и порожний пробег.

"И вот эта вся надстройка сейчас обсуждается. Какие параметры могут являться допустимыми, чтобы не будоражить рынок. Идет активное обсуждение, модель предполагается выработать в сентябре, но водить ее точно нужно не ранее I квартала 2016 г.", - резюмировал В.Варгунин. Ранее в РФ были унифицированы тарифы на порожний пробег полувагонов и платформ.

http://www.rzd-partner.ru/news/transportnaia-politika/fst-utverdit-platezhi-za-sverkhnormativnyi-prostoi-vagonov-na-seti-v-aprele/


Возврат к списку