На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

ФСТ к осени подготовит предложения по унификации порожних ж/д тарифов для крытых вагонов

03.04.2015

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ рассчитывает к осени подготовить предложения в правительство РФ об унификации тарифов на порожний пробег крытых вагонов, но вводить его участники рынка и ведомство предлагают не раньше начала 2016 года, сообщил "Интерфаксу" начальник управления регулирования транспорта ФСТ Владимир Варгунин.

"Мы сейчас заканчиваем второй этап унификации крытых вагонов. В этом году идет большая работа, связанная с оценкой такой возможности. Нами было подготовлено несколько вариантов, проведены совещания с причастными федеральными органами, с рынком, была проведена оценка всех предложений - как от рынка, так и наших. Выявлены слабые и сильные стороны всех решений. И сейчас в режиме оценки - пять вариантов, которые нами были посчитаны. Мы проводим обсуждение с причастными, чтобы доложить в правительство, и в сентябре-октябре выйти на какие-то окончательные решения", - сказал чиновник.

"Собираемся почти ежемесячно, но пока конечного варианта, учитывая кризис, мы не нашли. Причем большинство рынка и ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) сейчас высказываются за то, чтобы, даже если будет найден оптимальный вариант для унификации крытого порожнего состава, к этому надо приступать в I квартале 2016 г. Все единодушны, что в условиях кризиса и проводимой тарифной политики опасно будет любое значительное изменение, которое может привести к какому-то перераспределению на рынке", - добавил он.
По словам В.Варгунина, тарифное решение потребует компенсационные решения, но их невозможно сделать "за счет общей регуляторики", поскольку в 2015 г. грузовые ж/д тарифы в РФ уже индексированы на 10% и есть отдельные решения РЖД в рамках ценового коридора. Это и так создало существенную тарифную нагрузку на клиентов железной дороги. Унификация, по словам чиновника, может затронуть высоко- и низкодоходные грузы (так называемые I и III тарифные классы) - "что-то вырастет, что-то снизится", изменятся ставки на груженый и порожний пробег.

"И вот эта вся надстройка сейчас обсуждается. Какие параметры могут являться допустимыми, чтобы не будоражить рынок. Идет активное обсуждение, модель предполагается выработать в сентябре, но водить ее точно нужно не ранее I квартала 2016 г.", - резюмировал В.Варгунин. Ранее в РФ были унифицированы тарифы на порожний пробег полувагонов и платформ.

http://www.rzd-partner.ru/news/transportnaia-politika/fst-utverdit-platezhi-za-sverkhnormativnyi-prostoi-vagonov-na-seti-v-aprele/


Возврат к списку